Разврат в пермском театре: за что уволили местного худрука и министра культуры. 18+
В пятницу вечером, 15 июля, министр культуры Пермского края Игорь Гладнев принял решение уволить художественного руководителя "Театра-театра" Бориса Мильграма. Это возмутило театральное сообщество и в итоге привело к отставке самого министра. Лайф разобрался, почему так произошло.
Время для увольнения было выбрано самое "удачное": труппа и большинство руководителей находятся в отпуске. Но совершить тихий переворот не удалось – театральные критики и культурные деятели начали писать гневные сообщения в соцсети Facebook, один из актёров театра Михаил Чуднов даже объявил голодовку. Но Гладнев остался непреклонен, в понедельник он лично пришёл в театр, попросил артистов выйти из кабинета худрука и сел за стол Мильграма, добавив, что если у актёров есть вопросы, то они могут записаться к нему на приём. Однако вскоре сам Гладнев был отстранён от должности...
Чем запомнился Перми Борис Мильграм и его художественное руководство "Театром-театром"?
3 спорных спектакля под руководством Мильграма
"Коммуниканты"
Мильграм никогда не боялся предоставлять сцену молодым режиссёрам для экспериментов. В 2011 году Владимир Агеев представил спектакль "Коммуниканты", в котором главный герой депутат предстаёт в "естественной" среде обитания — в сауне, где он пьёт и матерится, а компанию ему составляют проститутки. Помимо них среди персонажей появляются милиционер и гастарбайтер — "элита современного общества", по словам драматурга Дениса Ретрова. Полностью о бнажённые герои доказывали зрителям свою "желанность", оперируя тем, что они самые востребованные и обсуждаемые граждане. А на самом деле за голыми героями кроется правда о гибельной природе власти, которая превращает людей в животных.
"Голубая комната"
В текущем репертуаре театра идут не менее провокационные постановки. Так, в "Голубой комнате" Алессандры Джунтини мужчины и женщины строят любовь на фоне иконы Божьей матери, украшенной гирляндой, и плаката жвачки Love is. Пьесу написал австрийский драматург Артур Шницлер ещё в начале XX века, но впервые её поставили только в 1998 году в Лондоне, потому что цензоры долгое время относили произведение к порнографии.
Действие "Голубой комнаты"предельно простое: герои занимаются сексом, переходя от одного партнёра к другому и так по цепочке. Таким образом, всех персонажей связывают половые отношения. Как таковой порнографии в спектакле нет, есть только эротика и символичные сцены секса, оформленные в виде танца. Постоянной сменой партнёров режиссёр обозначала одиночество героев, которых связывает только постель.
"Бунт"
В спектакле "Бунт" режиссёр Семён Серзин представил своё виденье "Дубровского" Пушкина. Центральным элементом постановки стала земля, за которую так боролись Дубровский и Троекуров. Здесь смешалось всё: Троекуров ходит в тоге, праздник в его усадьбе похож на дискотеку, а Маша и Дубровский занимаются сексом в том самом чернозёме.
В текст Пушкина периодически вплетаются песни Любэ, главная тема из "Бумера" и даже песня "Мама, я полюбила бандита". "Бунт" обозначен как романтическая сага для антигероя в одном действии. То, что Дубровский – антигерой, подтверждается его бессилием поднять бунт против Троекурова и его самоуправства.
За и против
Директор Пермского художественного училища Георгий Сметанин заявил, что в театре показывают мерзость, грязь и издеваются над страной, а также делают из подростков "дебилов".
— Такая откровенная "гинекология" на сцене театра мне противна — это скучно, серо и уныло. Когда сценическое пространство, которое вы занимаете, финансируется государством, то надо соблюдать приличия. Пусть создаст свой театр и показывает там, что хочет. Зачем ему нужно это попурри, рассчитанное на интеллект Верки Сердючки? — считает Сметанин.
Активно выступают против Мильграма не только культурные деятели, но и общественники. Зампред пермского отделения "Союза ветеранов Афганистана" Ирик Шигабутдинов обеспокоен тем, что в театр нельзя привести школьников — для них там нет подходящих спектаклей, поскольку на сцене нагота.
— Театр должен быть широкопрофильным, на сцене должна быть классика, а не только одна провокация. Я считаю, что искусство не должно обнажать. Да, есть большое количество примеров в живописи, когда человеческое тело показано красиво, но оно не преподносится вульгарно.
Тем не менее в защиту Мильграма выступили многие культурные деятели, например, п омощник художественного руководителя МХТ имени А. П. Чехова Павел Руднев.
"В 2000-2010-е годы Пермский край был лучшим театральным регионом страны, здесь одинаково хорошо развивались все формы театра, в том числе и в малых городах. Увольнение Мильграма как доминанты этого процесса — первый шаг к тому, чтобы Пермский край утерял эти лидирующие позиции на карте театральной империи."
ПОДЕЛИТЬСЯ
— Павел Руднев
А 19 июля артисты "Театра-театра" направили обращение в адрес губернатора Пермского края Виктора Басаргина, в котором они выразили своё недовольство по поводу увольнения Мильграма:
“Именно под руководством Бориса Мильграма мы, наконец, начали работать с лучшими художниками, композиторами и режиссёрами мирового уровня. Те спектакли, в которых мы участвуем, — постановки, которые вызывают у нас радость сотворчества и радость от того, что мы выходим на сцену перед полными зрительскими залами. Постоянное участие в гастролях и фестивалях принесло не только Перми, но и многим из нас признание на самом высоком уровне. Борис Мильграм — лидер, за которым хочется идти”.
Дмитрий Певцов, Инна Чурикова, Лия Ахеджакова, Максим Дунаевский и другие деятели культуры написали письмо в Администрацию Президента. В нём они попросят не увольнять Мильграма, аргументируя это тем, что его актёры, художники и постановки награждались высшей театральной премией России — "Золотой Маской".
Не остаются в стороне и благодарные зрители: всю неделю они несут цветы ко входу в театр и оставляют записки с надписями: "Поддержим ТТ", "Театр, мы с тобой!"
Как объясняют увольнение Мильграма
Официальная версия
Гладнев уволил Мильграма, потому что его "принципы не соответствуют пониманию функций возглавляемого им театра, не соответствуют задачам, которые были закреплены за государственными учреждениями концепцией государственной культурной политики, утверждённой Президентом РФ". Дать разъяснение этой казённой формулировке чиновник отказывается.
Финансовые махинации
По мнению Георгия Сметанина из Пермского художественного училища, Мильграму вменяют в вину растрату бюджетных средств. Но директор учреждения считает, что худрук ни в чём не виноват и никаких финансовых махинаций при реконструкции театра не было.
Личная неприязнь
Театральный критик Павел Руднев считает, что причина увольнения кроется в личных отношениях Гладнева и Мильграма.
— Финансовые нарушения не доказаны, проверки театр всегда проходил, и никаких административных взысканий не было. Причина увольнения в необъяснимой мстительности Гладнева. Театр постоянно подвергается административному насилию — в него часто посылают различные комиссии, — говорит Руднев.
Гладнев метит на должность директора
Министерство культуры поручило новому худруку, юристу изменить устав учреждения. В первую очередь театр должен стать директорским: то есть принимать все важные для учреждения решения и нанимать сотрудников будет не худрук или главный режиссёр, а только директор.
Борис Мильграм считает, что за намерением сделать театр директорским кроется желание Гладнева занять эту должность.
Как объясняют отставку Гладнева
Практически сразу после собрания сторонников министра культуры в среду появилась информация, что губернатор Виктор Басаргин принял решение временно отстранить от обязанностей Гладнева и назначить исполняющей обязанности заместителя министра культуры Ирину Ясыреву.
Губернатор на стороне Мильграма
Басаргин распорядился создать межведомственную группу, которая должна оценить принятое Гладневым решение об увольнении Мильграма. В данную группу вошли представители общественности. Борис Мильграм сказал, что ни ему, ни артистам театра не известны имена членов комиссии.
Нужно разрядить обстановку
Театральный критик Татьяна Тихоновец считает, что губернатор отправил во временную отставку Гладнева, чтобы разрядить обстановку.
— Создалась тупиковая ситуация. Либо Гладнев будет полностью отстранён от работы и новый министр снова возьмёт Мильграма на работу. Либо театр превратится в директорский, и, когда назначат нового директора, мы поймём, под кого вся эта операция была проведена.
Чтобы независимые от Гладнева эксперты проверили финансовую деятельность театра
Также межведомсвенная группа проверит финансово-хозяйственную деятельность театра. Мильграм заявил, что не боится никакой проверки.
– Подобные проверки проходят у нас каждый квартал: мы всегда находились под пристальным вниманием. Кроме того, я лично финансово-экономической деятельностью не занимаюсь, за неё отвечает директор, — говорит Мильграм.
Сам Гладнев лаконично прокомментировал свою отставку.
— Решения руководства не обсуждаются, они исполняются, — коротко заявил он.
Автор:
Юлия Майорова
П.С. А вот нам кажется, что Мильграма не просто необходимо было уволить (что Гладнев и сделал, но и впредь запретить работать на руководящих должностях в театрах и творческих коллективах, а так же пожизненно запретить работать с детьми, а то вдруг надумает поднимать творческую составляющую у неокрепших юнцов.
Мильграм - это пермский Кехман, таким дай волю, они (как это быо в 90-е) начнут покзывать со сцены половые акты прикрываясь творческой необходимость. Типа, я так вижу!. Если ты так видишь, добро пожаловать в психушку.
В пятницу вечером, 15 июля, министр культуры Пермского края Игорь Гладнев принял решение уволить художественного руководителя "Театра-театра" Бориса Мильграма. Это возмутило театральное сообщество и в итоге привело к отставке самого министра. Лайф разобрался, почему так произошло.
Время для увольнения было выбрано самое "удачное": труппа и большинство руководителей находятся в отпуске. Но совершить тихий переворот не удалось – театральные критики и культурные деятели начали писать гневные сообщения в соцсети Facebook, один из актёров театра Михаил Чуднов даже объявил голодовку. Но Гладнев остался непреклонен, в понедельник он лично пришёл в театр, попросил артистов выйти из кабинета худрука и сел за стол Мильграма, добавив, что если у актёров есть вопросы, то они могут записаться к нему на приём. Однако вскоре сам Гладнев был отстранён от должности...
Чем запомнился Перми Борис Мильграм и его художественное руководство "Театром-театром"?
3 спорных спектакля под руководством Мильграма
"Коммуниканты"
Мильграм никогда не боялся предоставлять сцену молодым режиссёрам для экспериментов. В 2011 году Владимир Агеев представил спектакль "Коммуниканты", в котором главный герой депутат предстаёт в "естественной" среде обитания — в сауне, где он пьёт и матерится, а компанию ему составляют проститутки. Помимо них среди персонажей появляются милиционер и гастарбайтер — "элита современного общества", по словам драматурга Дениса Ретрова. Полностью о бнажённые герои доказывали зрителям свою "желанность", оперируя тем, что они самые востребованные и обсуждаемые граждане. А на самом деле за голыми героями кроется правда о гибельной природе власти, которая превращает людей в животных.
"Голубая комната"
В текущем репертуаре театра идут не менее провокационные постановки. Так, в "Голубой комнате" Алессандры Джунтини мужчины и женщины строят любовь на фоне иконы Божьей матери, украшенной гирляндой, и плаката жвачки Love is. Пьесу написал австрийский драматург Артур Шницлер ещё в начале XX века, но впервые её поставили только в 1998 году в Лондоне, потому что цензоры долгое время относили произведение к порнографии.
Действие "Голубой комнаты"предельно простое: герои занимаются сексом, переходя от одного партнёра к другому и так по цепочке. Таким образом, всех персонажей связывают половые отношения. Как таковой порнографии в спектакле нет, есть только эротика и символичные сцены секса, оформленные в виде танца. Постоянной сменой партнёров режиссёр обозначала одиночество героев, которых связывает только постель.
"Бунт"
В спектакле "Бунт" режиссёр Семён Серзин представил своё виденье "Дубровского" Пушкина. Центральным элементом постановки стала земля, за которую так боролись Дубровский и Троекуров. Здесь смешалось всё: Троекуров ходит в тоге, праздник в его усадьбе похож на дискотеку, а Маша и Дубровский занимаются сексом в том самом чернозёме.
В текст Пушкина периодически вплетаются песни Любэ, главная тема из "Бумера" и даже песня "Мама, я полюбила бандита". "Бунт" обозначен как романтическая сага для антигероя в одном действии. То, что Дубровский – антигерой, подтверждается его бессилием поднять бунт против Троекурова и его самоуправства.
За и против
Директор Пермского художественного училища Георгий Сметанин заявил, что в театре показывают мерзость, грязь и издеваются над страной, а также делают из подростков "дебилов".
— Такая откровенная "гинекология" на сцене театра мне противна — это скучно, серо и уныло. Когда сценическое пространство, которое вы занимаете, финансируется государством, то надо соблюдать приличия. Пусть создаст свой театр и показывает там, что хочет. Зачем ему нужно это попурри, рассчитанное на интеллект Верки Сердючки? — считает Сметанин.
Активно выступают против Мильграма не только культурные деятели, но и общественники. Зампред пермского отделения "Союза ветеранов Афганистана" Ирик Шигабутдинов обеспокоен тем, что в театр нельзя привести школьников — для них там нет подходящих спектаклей, поскольку на сцене нагота.
— Театр должен быть широкопрофильным, на сцене должна быть классика, а не только одна провокация. Я считаю, что искусство не должно обнажать. Да, есть большое количество примеров в живописи, когда человеческое тело показано красиво, но оно не преподносится вульгарно.
Тем не менее в защиту Мильграма выступили многие культурные деятели, например, п омощник художественного руководителя МХТ имени А. П. Чехова Павел Руднев.
"В 2000-2010-е годы Пермский край был лучшим театральным регионом страны, здесь одинаково хорошо развивались все формы театра, в том числе и в малых городах. Увольнение Мильграма как доминанты этого процесса — первый шаг к тому, чтобы Пермский край утерял эти лидирующие позиции на карте театральной империи."
ПОДЕЛИТЬСЯ
— Павел Руднев
А 19 июля артисты "Театра-театра" направили обращение в адрес губернатора Пермского края Виктора Басаргина, в котором они выразили своё недовольство по поводу увольнения Мильграма:
“Именно под руководством Бориса Мильграма мы, наконец, начали работать с лучшими художниками, композиторами и режиссёрами мирового уровня. Те спектакли, в которых мы участвуем, — постановки, которые вызывают у нас радость сотворчества и радость от того, что мы выходим на сцену перед полными зрительскими залами. Постоянное участие в гастролях и фестивалях принесло не только Перми, но и многим из нас признание на самом высоком уровне. Борис Мильграм — лидер, за которым хочется идти”.
Дмитрий Певцов, Инна Чурикова, Лия Ахеджакова, Максим Дунаевский и другие деятели культуры написали письмо в Администрацию Президента. В нём они попросят не увольнять Мильграма, аргументируя это тем, что его актёры, художники и постановки награждались высшей театральной премией России — "Золотой Маской".
Не остаются в стороне и благодарные зрители: всю неделю они несут цветы ко входу в театр и оставляют записки с надписями: "Поддержим ТТ", "Театр, мы с тобой!"
Как объясняют увольнение Мильграма
Официальная версия
Гладнев уволил Мильграма, потому что его "принципы не соответствуют пониманию функций возглавляемого им театра, не соответствуют задачам, которые были закреплены за государственными учреждениями концепцией государственной культурной политики, утверждённой Президентом РФ". Дать разъяснение этой казённой формулировке чиновник отказывается.
Финансовые махинации
По мнению Георгия Сметанина из Пермского художественного училища, Мильграму вменяют в вину растрату бюджетных средств. Но директор учреждения считает, что худрук ни в чём не виноват и никаких финансовых махинаций при реконструкции театра не было.
Личная неприязнь
Театральный критик Павел Руднев считает, что причина увольнения кроется в личных отношениях Гладнева и Мильграма.
— Финансовые нарушения не доказаны, проверки театр всегда проходил, и никаких административных взысканий не было. Причина увольнения в необъяснимой мстительности Гладнева. Театр постоянно подвергается административному насилию — в него часто посылают различные комиссии, — говорит Руднев.
Гладнев метит на должность директора
Министерство культуры поручило новому худруку, юристу изменить устав учреждения. В первую очередь театр должен стать директорским: то есть принимать все важные для учреждения решения и нанимать сотрудников будет не худрук или главный режиссёр, а только директор.
Борис Мильграм считает, что за намерением сделать театр директорским кроется желание Гладнева занять эту должность.
Как объясняют отставку Гладнева
Практически сразу после собрания сторонников министра культуры в среду появилась информация, что губернатор Виктор Басаргин принял решение временно отстранить от обязанностей Гладнева и назначить исполняющей обязанности заместителя министра культуры Ирину Ясыреву.
Губернатор на стороне Мильграма
Басаргин распорядился создать межведомственную группу, которая должна оценить принятое Гладневым решение об увольнении Мильграма. В данную группу вошли представители общественности. Борис Мильграм сказал, что ни ему, ни артистам театра не известны имена членов комиссии.
Нужно разрядить обстановку
Театральный критик Татьяна Тихоновец считает, что губернатор отправил во временную отставку Гладнева, чтобы разрядить обстановку.
— Создалась тупиковая ситуация. Либо Гладнев будет полностью отстранён от работы и новый министр снова возьмёт Мильграма на работу. Либо театр превратится в директорский, и, когда назначат нового директора, мы поймём, под кого вся эта операция была проведена.
Чтобы независимые от Гладнева эксперты проверили финансовую деятельность театра
Также межведомсвенная группа проверит финансово-хозяйственную деятельность театра. Мильграм заявил, что не боится никакой проверки.
– Подобные проверки проходят у нас каждый квартал: мы всегда находились под пристальным вниманием. Кроме того, я лично финансово-экономической деятельностью не занимаюсь, за неё отвечает директор, — говорит Мильграм.
Сам Гладнев лаконично прокомментировал свою отставку.
— Решения руководства не обсуждаются, они исполняются, — коротко заявил он.
Автор:
Юлия Майорова
П.С. А вот нам кажется, что Мильграма не просто необходимо было уволить (что Гладнев и сделал, но и впредь запретить работать на руководящих должностях в театрах и творческих коллективах, а так же пожизненно запретить работать с детьми, а то вдруг надумает поднимать творческую составляющую у неокрепших юнцов.
Мильграм - это пермский Кехман, таким дай волю, они (как это быо в 90-е) начнут покзывать со сцены половые акты прикрываясь творческой необходимость. Типа, я так вижу!. Если ты так видишь, добро пожаловать в психушку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.