Мир тесен

понедельник, 4 января 2016 г.

Ходят слухи: про БС "Кузнецова".

Ходят слухи: про БС "Кузнецова".

К сожалению, предположение о "традиционном" декабрьском выходе на боевую службу в Средиземное море КАГ во главе с "Адмиралом Кузнецовым" оказалось ошибочным. Поначалу всё получалось складно: 14.05-20.08.15 авианосец прошёл докование в ПД-50 82-го СРЗ в Росляково; 21.08-13.10 было произведено "восстановление систем и механизмов до полной боевой [технической – А.Ш.] готовности" в 35-м СРЗ (пункте постоянного базирования корабля); 19.10, сдав К-1, "Кузнецов" вышел в море для продолжения боевой подготовки, включая тренировки лётчиков 279 окиап, отработавших летом практические навыки взлёта с трамплина и посадки на аэрофинишёры на крымской "Нитке" и вернувшихся домой 11.09.

22-23.10, противореча сама себе, пресс-служба Минобороны сообщила о "полётах на различных высотах и дистанциях без посадок на палубу" и показала видеорепортаж, согласно которому "лётные экипажи на... борту [ТАВКР] сразу приступили к своим тренировкам", что иллюстрировалось кадрами посадки Су-33, взлёта борта 77 и подвески УР "воздух-воздух". 26.10 крейсер отстрелялся "Кинжалом", 05.11 было проведено (по крайней мере, началось) учение по отработке захвата и сопровождения воздушных целей, идущих на корабль с разных высот и направлений, с практическими стрельбами по мишени, запущенной с МРК. 21.11.15 офицер ГК ВМФ вполне определённо заявил "Сейчас мы готовим его к очередной боевой службе", после чего как отрезало.

В группе "Авианосец "Адмирал Кузнецов" ВКонтакте озвучены пять альтернативных вариантов времени выхода корабля на боевую службу: 1) не ранее марта (не в феврале); 2) в мае; 3) ближе к лету; 4) летом; 5) в мае-июне. Будем надеяться, что милые дамы знают, о чём говорят и примем за ориентир 05-06.2016. Кроме того, по доброй традиции журнала попробуем очертить круг причин, вызвавших задержку ожидаемого события:

1) корректировка (сдвиг вправо) срока окончания сирийской кампании, которую, по некоторым данным, планировалось завершить весной, либо потребность в участии КАГ только на завершающей её стадии;

2) принятие решения об обязательном включении в состав авиагруппы ТАВКР эскадрильи МиГ-29К(УБ), срок подготовки пилотов для которой и определит реальную дату выхода "Кузнецова";

3) принятие решения – по моему совету :) и по причине невозможности подготовить в реально короткий срок эскадрилью МиГ-29К(УБ) – если не об оснащении Су-33 системой СВП-24-33, то, по крайней мере, об углублённом освоении лётным составом практического бомбометания по наземным целям;

4) техническая неготовность авианосца (несмотря на проведённый ремонт), выявившаяся в процессе выполнения кораблём задач предпоходовой боевой подготовки;

5) техническая (боевая) неготовность кораблей охранения (возможно: ТАРКР "Пётр Великий", БПК "Североморск", ПЛАК "Гепард" или ПЛАБ "Псков"),. дальний поход без которых вполне возможен, но крайне нежелателен из соображений престижа ВМФ РФ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.