Мир тесен

среда, 27 января 2016 г.

Поколение нулевых. 
У меня на работе есть личный помощник, девочка Настя, москвичка, 22 года, учится на последнем курсе юридического института. Задаёт мне вопрос: 
– Ой, и на фига метро так глубоко строят? Неудобно же и тяжело! 
– Ну, видишь ли, Настя, у московского метро изначально было двойное назначение. Его планировалось использовать и как городской транспорт, и как бомбоубежище. 
Настюша недоверчиво ухмыльнулась: 
– Бомбоубежище? Глупость какая! Нас что, кто-то собирается бомбить? 
– Я тебе больше скажу, Москву уже бомбили. 
– Кто?! 
– Ну как… Гм-хм, – немцы бомбили Москву. Во время войны. Прилетали их самолёты и сбрасывали бомбы. 
– Зачем!? Они нас что, уничтожить хотели?! 
– Ну, как бы, да… 
– Вот сволочи!!! 
– Да уж-ж-ж! 
– И что, все люди прятались от бомбёжек в метро? 
– Ну, не все… Но многие. Кто-то тут ночевал, а кто-то постоянно находился. 
– И в метро бомбы не попадали? 
– Нет. 
– А зачем они бомбы тогда бросали? 
– Не понял… 
– Ну, в смысле, вместо того, чтобы бесполезно бросать бомбы, спустились бы в метро и всех перестреляли. 
– Настя, ну они же немцы! У них наших карточек на метро не было. А там, наверху, турникеты, бабушки дежурные и менты. Их сюда не пропустили просто! 
– А-а-а-а. Ну да, понятно. 
– Настя, я пошутил! На самом деле немцев остановили наши на подступах к Москве и не позволили им войти в город. 
– Молодцы наши, да? 
– Ага, – говорю, – реально красавчики!!! 
– А как же тут, в метро, люди жили? 
– Ну не очень, конечно, хорошо. Деревянные нары сколачивали и спали на них. Нары даже на рельсах стояли. 
– Не поняла, – вскинулась Настя, – а как же поезда тогда ходили? 
– Ну, бомбёжки были, в основном, ночью, и люди спали на рельсах, а днём нары можно было убрать и снова пустить поезда. 
– Кошмар! Они что ж это, совсем с ума сошли, ночью бомбить! – негодовала Настёна. – Это же громко! Как спать-то?!! 
– Ну, это же немцы, Настя, у нас же с ними разница во времени. 
– Тогда понятно. 
На обратном пути я старался не затрагивать в разговоре никаких серьёзных тем. Но, тем не менее, опять нарвался. 
– В следующий отпуск хочу в Прибалтику съездить, – мечтала Настя. 
– А куда именно? 
– Ну, куда-нибудь к морю… 
– Так в Литву, Эстонию или Латвию? – уточняю я вопрос. 
– ????????????? 
– Ну, считается, что в Прибалтику входит три страны: Эстония, Литва, Латвия. В какую из них ты хотела поехать? 
– Класс! А я думала, это одна страна – Прибалтика! Я туда, где море есть. 
– Во всех трёх есть. 
– Вот блин! Вот как теперь выбирать? 
– Ну, не знаю… 
– А вы были в Прибалтике? 
– Был. В Эстонии. 
– Ну и как? Визу хлопотно оформлять? 
– Я был там ещё при Советском Союзе. Тогда мы были одной страной. 
– Как это «одной страной»?! 
– Вся Прибалтика входила в СССР! Настя, неужели ты этого не знала?! 
– Обалдеть! 
– Сейчас ты вообще офигеешь! Белоруссия, Украина, Молдавия тоже входили в СССР. А ещё Киргизия и Таджикистан, Казахстан и Узбекистан. А ещё Азербайджан, Армения и Грузия! 
– Грузия!? Это эти козлы, с которыми война была?! 
– Они самые. Ну, ты же знаешь, что был СССР, который потом развалился? Ты же в нём ещё родилась! 
– Да, знаю. Был какой-то СССР. Потом развалился. Ну я же не знала, что от него столько земли отвалилось… 
Я ехал в метро и смотрел на людей вокруг. Множество молодых лиц. Все они младше меня всего-то лет на десять – двенадцать. Неужели они все такие же, как Настя?! Нулевое поколение. Идеальные овощи…

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.