ВСУ и техника: модернизация не прошла
Разве можно сломать сверхнадежный карданный вал? «Можно!» - рапортуют украинские военные водители! В связи с этой ситуацией КрАЗы перестали закупать...
ВСУ способны сломать не только кардан у КрАЗА… «Передовой» укро-канадский «Спартан» знает об этом не понаслышке…
Хвастаясь невиданными успехами в деле построения могучих вооруженных сил, Порошенко недавно заявил: «На пути к победе украинцы уже построили украинскую армию и продолжают реформирование Вооруженных Сил» http://www.president.gov.ua/ru/news/ukrayina-vpevneno... Новости оного реформирования регулярно становятся поводом для смеха, но что уж тут поделать – тема неисчерпаемая, и коль уж хвастливый «головнокомандуючий» не стесняется о ней раз за разом напоминать миру, то давайте снова к ней обратимся.
Начнем с того, как реформирующаяся украинская армия обеспечена базовым автомобильным транспортом – «рабочими лошадками» войны, грузовиками.
Основная машина ВСУ – КрАЗ. Машина могучая, неприхотливая, надежная. Ну, по крайней мере, в умелых руках. А вот таких рук в украинской армии оказалось критически мало – 641 машину ухитрились сломать 696 раз. Причем слово «ухитрились» тут подходит как нельзя лучше – на заводе просто руками развели: да как это у вас получается, талантливые вы наши? Пресс-секретарь КрАЗа удивляется: «Как можно вывести из строя карданный вал «КрАЗ», который имеет 70% запаса прочности (по мировым стандартам 20—25%)? Явная перегрузка! Сцепление, мосты — также из-за низкой квалификации водителей». «КрАЗ» поставлял машины в Ирак, Египет, Таиланд, где они успешно эксплуатируются. После победы «КрАЗ» в различных тендерах, предприятие под микроскопом проверяется не одним иностранным ведомством». http://interfax.com.ua/news/economic/340454.html
В связи с этим прекраснодушным недоумением моментально вспоминается классика:
«— Это конгениально, — сообщил Остап Ипполиту Матвеевичу, — а ваш дворник довольно-таки большой пошляк. Разве можно так напиваться на рубль?
— М-можно, — сказал неожиданно прозревший дворник».
Разве можно сломать сверхнадежный карданный вал? «Можно!» — дружно рапортуют украинские военные водители!
В связи с этой ситуацией КрАЗы почти перестали закупать. А чего их закупать? Все равно же сломают!
Не лучше положение и с украинско-канадскими «Спартанами». Тут все еще хлеще – на 30 машин целых 180 поломок. Да ладно бы поломок – сама эксплуатация похожа на какую-то муку. Матерящимися эксплуатантами был составлен список из 17 основных недочетов, многие из которых попросту критичны: броня автомобиля спереди слаба, что при первом же попадании пули или осколков снарядов выводит автомобиль из строя (у всех), бронированное стекло не выдерживает второго выстрела, у всех машин подтекает масло с амортизаторов, подвеска не выдерживает украинских дорог, лебедка слаба и бесполезна, во время стрельбы из пулемета гильзы попадают под капот автомобиля, что может привести к поломке двигателя, нет радиостанции, а самое главное – «для заправки автомобиля необходимо топливо, которое отвечает техническим характеристикам двигателя нового поколения, — как следствие на 60% автомобилей загорается сигнализатор неисправности двигателя».
Еще один разрекламированный украинский «новаторский» броневик «Дозор-Б» также решили не принимать на вооружение – слишком сырая конструкция, слишком много недочетов. Хотя про сырую конструкцию слышать странно – машина разрабатывалась аж с 2004 года…
Но самый эпичный фейл получился с «городским танком» «Азовец». Все, абсолютно все вменяемые люди говорили: ну никакой же обзор, ну нельзя надеяться только на одни камеры! Но боевые укры в ответ кричали: не надо ля-ля, у нас такие камеры – ух! Все видят, не пачкаются и пуль не боятся…
Все торжествующие вопли резко стихли, когда выяснилось, что на «инновационный танк» вороватый «Укроборонпром» прислал камеры… от домофона! От домофона, Карл! За полтора миллиона гривен, правда… На том триумфальный путь «Азовца» к победе и остановился.
Впрочем, все эти мелочи не мешают на словах украинской армии модернизироваться со страшной силой. Чуть ли не каждый месяц создаются новые образцы исконно-украинского вооружения. Ну как, «создаются» — это очень сильно сказано.
Вот был обычный ПКМ – а стал «новый пехотный пулемет украинского производства «Маяк КМ-7,62». Сам спикер Минобороны с говорящей фамилией Чернобай (это, видимо, врущий по-черному краснобай?) заявил: «На вооружение Вооруженных сил Украины принят пехотный пулемет «Маяк КМ-7,62″. Таким образом, с начала года на вооружение украинской армии принято уже пять новых образцов вооружения и военной техники». http://economics.unian.net/industry/1347275-minoboron..
Чем же «Маяк» отличается от старого доброго ПКМ? О, массой существенных доработок, в корне изменивших порочную «совковую» конструкцию. Ну, например, изменена конструкция пламегасителя. Вы слышите, оружейные инноваторы – стоит поработать напильником над пламегасителем пулемета, и можно называть всю конструкцию «собственной разработкой», давать ей новое имя и чваниться, какие вы теперь новые хайрэмы максимы.
Впрочем, не будем преуменьшать заслуги украинских работников рашпиля: помимо пламегасителя, «Маяк» отличается от ПКМ «усовершенствованной спусковой скобой», новым затыльником приклада, а также со ствола исчезло оребрение. Вот это я понимаю – проделан титанический труд, на базе которого будет защищена не одна диссертация. И знаете, несмотря ни на что – внушает уважение! Могли бы просто желтым скотчем обмотать и на этом ограничиться.
Так и представляю, как украинские оборонщики будут модернизировать какой-нибудь старючий американский UH-1D, подаренный с барского плеча – прикрутят по «Максиму» в дверные проемы вместо «миниганов» и назовут «инновационной разработкой».
Самое смешное, что обо всех этих критических проблемах и позорных «достижениях» известно всему миру. Но «наглость – второе счастье» и с хуцпой северокорейского вождя, раз за разом оставляющего в экономической гонке позади весь мир, Порошенко заливисто врет, наполовину веря в собственное вранье – как это обычно бывает у людей, потерявших совесть и границу между правдой и иллюзиями.
Григорий Игнатов
http://jpgazeta.ru/vsu-i-tehnika-modernizatsiya-ne-pr..
______________________________________
ТОП-скандалы вокруг поставки техники ВСУ
На Украине набирают обороты скандалы, связанные с поставками в войска некачественной техники.
Так, известный волонтер, советник президента Юрий Бирюков обвинил кременчугское предприятие «КрАЗ» в поставках бракованной продукции.
А Минобороны может отказаться от принятия на вооружение новейшего броневика «Дозор-Б» из-за технических проблем. И, наконец, инженерная группа полка «Азов», разрабатывающая тяжелую БМП «Азовец», заявила о приостановке испытаний из-за того, что получила в свое распоряжение оптику, предназначенную не для боевой машины, а для бытовых домофонов.
Частые поломки
Перед майскими праздниками Олег Ляшко у себя в Facebook заявил, что силовики отказались от контрактов на продукцию «КрАЗ»: «Если в 2014 году предприятие поставило силовым структурам Украины более 600 единиц разной техники, в 2015-м — более 700, то в этом году заказ военных составляет чуть более 50 единиц». В ответ известный волонтер Юрий Бирюков заявил, что к кременчугскому заводу просто есть вопросы. «На 641 машину — 696 поломок. На несчастные 30 „Спартанов” (бронеавтомобиль производства КрАЗ. — Авт.) — 180 поломок!» — утверждает Бирюков.
Броневик «Спартан». Не дружит с украинским топливом
О проблемах со «Спартанами», которые с 2014 года эксплуатируются в армии и Нацгвардии, говорили давно. Еще в январе 2015 года волонтер Алексей Мочанов выделил 17 их основных недостатков. К примеру, у всех автомобилей подтекало масло из амортизаторов, а чтобы подключить передний мост, водителю необходимо было выйти из машины.
Также, по словам специалистов, «Спартан» имеет слабоватую лобовую броню, не выдерживающую попадания пуль и осколков снарядов, а гильзы при ведении пулеметного огня попадали под капот, что может вывести из строя двигатель. Кроме того, 60% «Спартанов» (броневик комплектуется двигателями зарубежного производства) «не дружат» с украинским топливом.
Неправильная эксплуатация
Пресс-секретарь компании «АвтоКрАЗ» Дина Стеганцева заявила, что предприятие не снимает с себя ответственности за поставленную технику и выполняет ремонтные работы по первому звонку и даже не в гарантийных случаях: «КрАЗ», даже с учетом того, что 83% претензий относится к поставщикам, все упреки принимает на свой счет, ремонтируя машины как после подрыва, так и вследствие выхода из строя из-за недостаточной квалификации солдат-водителей».
По словам Стеганцевой, большинство поломок связаны с неправильной эксплуатацией: «Как можно вывести из строя карданный вал „КрАЗ”, который имеет 70% запаса прочности (по мировым стандартам 20–25%)? Явная перегрузка! Сцепление, мосты — также из-за низкой квалификации водителей». По «Спартанам» Стеганцева отметила, что все замечания были учтены.
«Но качество топлива по-прежнему осталось на низком уровне, из-за чего изнашиваются агрегаты. К тому же „Спартаны” за полтора-два года ни разу не проходили техобслуживание», — уточнила пресс-секретарь. Она напомнила, что «КрАЗ» поставлял машины в Ирак, Египет, Таиланд, где они успешно эксплуатируются. «После победы „КрАЗ” в различных тендерах, предприятие под микроскопом проверяется не одним иностранным ведомством», — подчеркнула пресс-секретарь.
Конфликт затух после того, как Петр Порошенко уволил Юрия Бирюкова с должности штатного советника, из-за того что волонтер не имел высшего военного образования, как того требует новое законодательство о госслужбе.
Вариации. «Дозор-Б» с авиационной пушкой ГШ-23
«Дозор» устал
Директор информационно-консалтинговой компании Defence Express Сергей Згурец сообщил, что Минобороны решило не принимать на вооружение бронемашину «Дозор-Б» из-за технических проблем. Первый образец «Дозора» был представлен еще в 2004 году, но поставить ее на вооружение решили только в 2014-м. Госиспытания завершились в ноябре прошлого года. Первая партия из 10 машин должна была поступить в войска до конца 2015 года, но только после устранения всех выявленных на испытаниях недостатков, которых набралось с полсотни. Затем срок передачи был отложен еще несколько раз.
Одна из проблем была связана с качеством брони. Согласно технической документации, машина должна быть оснащена отечественной броней марки «71». Однако, по информации «Укроборонпрома», изготовление этой брони сейчас усложнено, поэтому выбор был остановлен на польской стали марки Аrmstal 500, которая, по всей видимости, не выдержала нагрузок, и на днищах двух броневиков появились сквозные трещины длиной около полуметра.
Директор «Львовского бронетанкового завода» (ЛБТЗ, предприятия, которое производит «Дозоры») Роман Тымкив пояснил ситуацию тем, что «Дозор» пришлось делать в «экстремально короткий период»: «Всего за год мы прошли путь от опытного образца до этапа серийного производства». Поэтому предприятию пришлось преодолеть ряд сложностей. Одной из таких, по словам главного инженера ЛБТЗ Игоря Чурилова, стало освоение технологий сварки броневой стали. «Здесь очень важными являются тепловые режимы, металл трескался. Эти испытания мы прошли стойко, технология освоена», — пояснил Чурилов.
Тем не менее, все недостатки устранены не были. Не была установлена и причина появления трещин в броне. Поэтому Минобороны решило не принимать «Дозор-Б» до устранения всех дефектов. Процесс доработок этой машины продолжается. Так, специалисты «Киевского бронетанкового завода» испытали собственный вариант броневика, снабженный двумя мощными 23-мм авиационными пушками ГШ-23. Машина, которую планировалось отправить в серию со стапелей ЛБТЗ, была оснащена 12,7-мм пулеметом.
Камера от домофона
Проблемы со сборкой возникли и у боевой машины «Азовец», которая разрабатывается инженерной группой (ИГ) полка Нацгвардии «Азов». Как сообщала «Сегодня», «Азовец» представляет собой боевую машину поддержки танков (БМПТ), способную вести боевые действия в городе. Одной из ее особенностей является возможность следить за окружающей обстановкой через камеры, расположенные по периметру корпуса. В отличие от предназначенных для таких же целей танковых триплексов, эти камеры очень трудно повредить снайперским огнем.
По словам одного из участников ИГ «Азов» Светланы Ковалевской-Зварыч, испытания БМПТ «Азовец» пришлось приостановить из-за того, что разработчики получили камеры, которые используются в дверных домофонах. При этом стоимость контракта на поставку камер составляла 1,5 млн грн, а выполнял ее один из поставщиков госконцерна «Укроборонпром». По словам Ковалевской-Зварыч, с делом разбираются военная прокуратура и СБУ. В ИГ «Азов» не комментируют развитие событий и не указывают сроки возобновления испытаний «Азовца».
Мало специалистов
Член комитета Рады по вопросам национальной безопасности и обороны, координатор группы «Информационное сопротивление» Дмитрий Тымчук поясняет, что претензии к качеству техники связаны с тем, что на многих заводах мало квалифицированного персонала. «На протяжении последних 20 лет в нашей стране уничтожалось профтехобразование. В результате, когда пошли заказы, оказалось, что их просто некому выполнять. И на многие предприятия приглашают ветеранов производства, чтобы они научили молодежь», — пояснил Тымчук.
Он также отметил, что несмотря на то, что на нужды обороны выделен беспрецедентный для Украины бюджет в размере 5% (свыше 110 млрд грн), все же 75% этой суммы идет на содержание силовых структур.
«В такой ситуации модернизировать какой-нибудь старый БТР-70 или БТР-80 становится в разы дешевле, чем выпускать в производство новые образцы, не имея современной технологической базы и квалифицированного персонала», — уточнил Тымчук.
http://rusvesna.su/news/1463935964
Разве можно сломать сверхнадежный карданный вал? «Можно!» - рапортуют украинские военные водители! В связи с этой ситуацией КрАЗы перестали закупать...
ВСУ способны сломать не только кардан у КрАЗА… «Передовой» укро-канадский «Спартан» знает об этом не понаслышке…
Хвастаясь невиданными успехами в деле построения могучих вооруженных сил, Порошенко недавно заявил: «На пути к победе украинцы уже построили украинскую армию и продолжают реформирование Вооруженных Сил» http://www.president.gov.ua/ru/news/ukrayina-vpevneno... Новости оного реформирования регулярно становятся поводом для смеха, но что уж тут поделать – тема неисчерпаемая, и коль уж хвастливый «головнокомандуючий» не стесняется о ней раз за разом напоминать миру, то давайте снова к ней обратимся.
Начнем с того, как реформирующаяся украинская армия обеспечена базовым автомобильным транспортом – «рабочими лошадками» войны, грузовиками.
Основная машина ВСУ – КрАЗ. Машина могучая, неприхотливая, надежная. Ну, по крайней мере, в умелых руках. А вот таких рук в украинской армии оказалось критически мало – 641 машину ухитрились сломать 696 раз. Причем слово «ухитрились» тут подходит как нельзя лучше – на заводе просто руками развели: да как это у вас получается, талантливые вы наши? Пресс-секретарь КрАЗа удивляется: «Как можно вывести из строя карданный вал «КрАЗ», который имеет 70% запаса прочности (по мировым стандартам 20—25%)? Явная перегрузка! Сцепление, мосты — также из-за низкой квалификации водителей». «КрАЗ» поставлял машины в Ирак, Египет, Таиланд, где они успешно эксплуатируются. После победы «КрАЗ» в различных тендерах, предприятие под микроскопом проверяется не одним иностранным ведомством». http://interfax.com.ua/news/economic/340454.html
В связи с этим прекраснодушным недоумением моментально вспоминается классика:
«— Это конгениально, — сообщил Остап Ипполиту Матвеевичу, — а ваш дворник довольно-таки большой пошляк. Разве можно так напиваться на рубль?
— М-можно, — сказал неожиданно прозревший дворник».
Разве можно сломать сверхнадежный карданный вал? «Можно!» — дружно рапортуют украинские военные водители!
В связи с этой ситуацией КрАЗы почти перестали закупать. А чего их закупать? Все равно же сломают!
Не лучше положение и с украинско-канадскими «Спартанами». Тут все еще хлеще – на 30 машин целых 180 поломок. Да ладно бы поломок – сама эксплуатация похожа на какую-то муку. Матерящимися эксплуатантами был составлен список из 17 основных недочетов, многие из которых попросту критичны: броня автомобиля спереди слаба, что при первом же попадании пули или осколков снарядов выводит автомобиль из строя (у всех), бронированное стекло не выдерживает второго выстрела, у всех машин подтекает масло с амортизаторов, подвеска не выдерживает украинских дорог, лебедка слаба и бесполезна, во время стрельбы из пулемета гильзы попадают под капот автомобиля, что может привести к поломке двигателя, нет радиостанции, а самое главное – «для заправки автомобиля необходимо топливо, которое отвечает техническим характеристикам двигателя нового поколения, — как следствие на 60% автомобилей загорается сигнализатор неисправности двигателя».
Еще один разрекламированный украинский «новаторский» броневик «Дозор-Б» также решили не принимать на вооружение – слишком сырая конструкция, слишком много недочетов. Хотя про сырую конструкцию слышать странно – машина разрабатывалась аж с 2004 года…
Но самый эпичный фейл получился с «городским танком» «Азовец». Все, абсолютно все вменяемые люди говорили: ну никакой же обзор, ну нельзя надеяться только на одни камеры! Но боевые укры в ответ кричали: не надо ля-ля, у нас такие камеры – ух! Все видят, не пачкаются и пуль не боятся…
Все торжествующие вопли резко стихли, когда выяснилось, что на «инновационный танк» вороватый «Укроборонпром» прислал камеры… от домофона! От домофона, Карл! За полтора миллиона гривен, правда… На том триумфальный путь «Азовца» к победе и остановился.
Впрочем, все эти мелочи не мешают на словах украинской армии модернизироваться со страшной силой. Чуть ли не каждый месяц создаются новые образцы исконно-украинского вооружения. Ну как, «создаются» — это очень сильно сказано.
Вот был обычный ПКМ – а стал «новый пехотный пулемет украинского производства «Маяк КМ-7,62». Сам спикер Минобороны с говорящей фамилией Чернобай (это, видимо, врущий по-черному краснобай?) заявил: «На вооружение Вооруженных сил Украины принят пехотный пулемет «Маяк КМ-7,62″. Таким образом, с начала года на вооружение украинской армии принято уже пять новых образцов вооружения и военной техники». http://economics.unian.net/industry/1347275-minoboron..
Чем же «Маяк» отличается от старого доброго ПКМ? О, массой существенных доработок, в корне изменивших порочную «совковую» конструкцию. Ну, например, изменена конструкция пламегасителя. Вы слышите, оружейные инноваторы – стоит поработать напильником над пламегасителем пулемета, и можно называть всю конструкцию «собственной разработкой», давать ей новое имя и чваниться, какие вы теперь новые хайрэмы максимы.
Впрочем, не будем преуменьшать заслуги украинских работников рашпиля: помимо пламегасителя, «Маяк» отличается от ПКМ «усовершенствованной спусковой скобой», новым затыльником приклада, а также со ствола исчезло оребрение. Вот это я понимаю – проделан титанический труд, на базе которого будет защищена не одна диссертация. И знаете, несмотря ни на что – внушает уважение! Могли бы просто желтым скотчем обмотать и на этом ограничиться.
Так и представляю, как украинские оборонщики будут модернизировать какой-нибудь старючий американский UH-1D, подаренный с барского плеча – прикрутят по «Максиму» в дверные проемы вместо «миниганов» и назовут «инновационной разработкой».
Самое смешное, что обо всех этих критических проблемах и позорных «достижениях» известно всему миру. Но «наглость – второе счастье» и с хуцпой северокорейского вождя, раз за разом оставляющего в экономической гонке позади весь мир, Порошенко заливисто врет, наполовину веря в собственное вранье – как это обычно бывает у людей, потерявших совесть и границу между правдой и иллюзиями.
Григорий Игнатов
http://jpgazeta.ru/vsu-i-tehnika-modernizatsiya-ne-pr..
______________________________________
ТОП-скандалы вокруг поставки техники ВСУ
На Украине набирают обороты скандалы, связанные с поставками в войска некачественной техники.
Так, известный волонтер, советник президента Юрий Бирюков обвинил кременчугское предприятие «КрАЗ» в поставках бракованной продукции.
А Минобороны может отказаться от принятия на вооружение новейшего броневика «Дозор-Б» из-за технических проблем. И, наконец, инженерная группа полка «Азов», разрабатывающая тяжелую БМП «Азовец», заявила о приостановке испытаний из-за того, что получила в свое распоряжение оптику, предназначенную не для боевой машины, а для бытовых домофонов.
Частые поломки
Перед майскими праздниками Олег Ляшко у себя в Facebook заявил, что силовики отказались от контрактов на продукцию «КрАЗ»: «Если в 2014 году предприятие поставило силовым структурам Украины более 600 единиц разной техники, в 2015-м — более 700, то в этом году заказ военных составляет чуть более 50 единиц». В ответ известный волонтер Юрий Бирюков заявил, что к кременчугскому заводу просто есть вопросы. «На 641 машину — 696 поломок. На несчастные 30 „Спартанов” (бронеавтомобиль производства КрАЗ. — Авт.) — 180 поломок!» — утверждает Бирюков.
Броневик «Спартан». Не дружит с украинским топливом
О проблемах со «Спартанами», которые с 2014 года эксплуатируются в армии и Нацгвардии, говорили давно. Еще в январе 2015 года волонтер Алексей Мочанов выделил 17 их основных недостатков. К примеру, у всех автомобилей подтекало масло из амортизаторов, а чтобы подключить передний мост, водителю необходимо было выйти из машины.
Также, по словам специалистов, «Спартан» имеет слабоватую лобовую броню, не выдерживающую попадания пуль и осколков снарядов, а гильзы при ведении пулеметного огня попадали под капот, что может вывести из строя двигатель. Кроме того, 60% «Спартанов» (броневик комплектуется двигателями зарубежного производства) «не дружат» с украинским топливом.
Неправильная эксплуатация
Пресс-секретарь компании «АвтоКрАЗ» Дина Стеганцева заявила, что предприятие не снимает с себя ответственности за поставленную технику и выполняет ремонтные работы по первому звонку и даже не в гарантийных случаях: «КрАЗ», даже с учетом того, что 83% претензий относится к поставщикам, все упреки принимает на свой счет, ремонтируя машины как после подрыва, так и вследствие выхода из строя из-за недостаточной квалификации солдат-водителей».
По словам Стеганцевой, большинство поломок связаны с неправильной эксплуатацией: «Как можно вывести из строя карданный вал „КрАЗ”, который имеет 70% запаса прочности (по мировым стандартам 20–25%)? Явная перегрузка! Сцепление, мосты — также из-за низкой квалификации водителей». По «Спартанам» Стеганцева отметила, что все замечания были учтены.
«Но качество топлива по-прежнему осталось на низком уровне, из-за чего изнашиваются агрегаты. К тому же „Спартаны” за полтора-два года ни разу не проходили техобслуживание», — уточнила пресс-секретарь. Она напомнила, что «КрАЗ» поставлял машины в Ирак, Египет, Таиланд, где они успешно эксплуатируются. «После победы „КрАЗ” в различных тендерах, предприятие под микроскопом проверяется не одним иностранным ведомством», — подчеркнула пресс-секретарь.
Конфликт затух после того, как Петр Порошенко уволил Юрия Бирюкова с должности штатного советника, из-за того что волонтер не имел высшего военного образования, как того требует новое законодательство о госслужбе.
Вариации. «Дозор-Б» с авиационной пушкой ГШ-23
«Дозор» устал
Директор информационно-консалтинговой компании Defence Express Сергей Згурец сообщил, что Минобороны решило не принимать на вооружение бронемашину «Дозор-Б» из-за технических проблем. Первый образец «Дозора» был представлен еще в 2004 году, но поставить ее на вооружение решили только в 2014-м. Госиспытания завершились в ноябре прошлого года. Первая партия из 10 машин должна была поступить в войска до конца 2015 года, но только после устранения всех выявленных на испытаниях недостатков, которых набралось с полсотни. Затем срок передачи был отложен еще несколько раз.
Одна из проблем была связана с качеством брони. Согласно технической документации, машина должна быть оснащена отечественной броней марки «71». Однако, по информации «Укроборонпрома», изготовление этой брони сейчас усложнено, поэтому выбор был остановлен на польской стали марки Аrmstal 500, которая, по всей видимости, не выдержала нагрузок, и на днищах двух броневиков появились сквозные трещины длиной около полуметра.
Директор «Львовского бронетанкового завода» (ЛБТЗ, предприятия, которое производит «Дозоры») Роман Тымкив пояснил ситуацию тем, что «Дозор» пришлось делать в «экстремально короткий период»: «Всего за год мы прошли путь от опытного образца до этапа серийного производства». Поэтому предприятию пришлось преодолеть ряд сложностей. Одной из таких, по словам главного инженера ЛБТЗ Игоря Чурилова, стало освоение технологий сварки броневой стали. «Здесь очень важными являются тепловые режимы, металл трескался. Эти испытания мы прошли стойко, технология освоена», — пояснил Чурилов.
Тем не менее, все недостатки устранены не были. Не была установлена и причина появления трещин в броне. Поэтому Минобороны решило не принимать «Дозор-Б» до устранения всех дефектов. Процесс доработок этой машины продолжается. Так, специалисты «Киевского бронетанкового завода» испытали собственный вариант броневика, снабженный двумя мощными 23-мм авиационными пушками ГШ-23. Машина, которую планировалось отправить в серию со стапелей ЛБТЗ, была оснащена 12,7-мм пулеметом.
Камера от домофона
Проблемы со сборкой возникли и у боевой машины «Азовец», которая разрабатывается инженерной группой (ИГ) полка Нацгвардии «Азов». Как сообщала «Сегодня», «Азовец» представляет собой боевую машину поддержки танков (БМПТ), способную вести боевые действия в городе. Одной из ее особенностей является возможность следить за окружающей обстановкой через камеры, расположенные по периметру корпуса. В отличие от предназначенных для таких же целей танковых триплексов, эти камеры очень трудно повредить снайперским огнем.
По словам одного из участников ИГ «Азов» Светланы Ковалевской-Зварыч, испытания БМПТ «Азовец» пришлось приостановить из-за того, что разработчики получили камеры, которые используются в дверных домофонах. При этом стоимость контракта на поставку камер составляла 1,5 млн грн, а выполнял ее один из поставщиков госконцерна «Укроборонпром». По словам Ковалевской-Зварыч, с делом разбираются военная прокуратура и СБУ. В ИГ «Азов» не комментируют развитие событий и не указывают сроки возобновления испытаний «Азовца».
Мало специалистов
Член комитета Рады по вопросам национальной безопасности и обороны, координатор группы «Информационное сопротивление» Дмитрий Тымчук поясняет, что претензии к качеству техники связаны с тем, что на многих заводах мало квалифицированного персонала. «На протяжении последних 20 лет в нашей стране уничтожалось профтехобразование. В результате, когда пошли заказы, оказалось, что их просто некому выполнять. И на многие предприятия приглашают ветеранов производства, чтобы они научили молодежь», — пояснил Тымчук.
Он также отметил, что несмотря на то, что на нужды обороны выделен беспрецедентный для Украины бюджет в размере 5% (свыше 110 млрд грн), все же 75% этой суммы идет на содержание силовых структур.
«В такой ситуации модернизировать какой-нибудь старый БТР-70 или БТР-80 становится в разы дешевле, чем выпускать в производство новые образцы, не имея современной технологической базы и квалифицированного персонала», — уточнил Тымчук.
http://rusvesna.su/news/1463935964
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.