Мир тесен

пятница, 27 января 2017 г.

Когда я срочную служил, была у меня знакомая - медсестра из военного санатория. Она однажды от отдыхающего забеременела, и сказала мне в связи с этим такие слова: - Знаешь, - говорит, - бывает на свете юмор, и бывает сатира; так вот, со мной приключилась сатира... 

Возвращаясь к теме ракетных двигателей, из-за которых величественно встал на прикол на неопределённое время российский космический парк. Судя по проскакивающим в интернетах репликам и комментам, вырисовывается как раз совершеннейшая сатира, и я рад буду просто безмерно, ежели в своих предположениях ошибаюсь! Вначале написали, что на производстве стырили припой, содержащий драгмет, и заменили его "левым", отчего начались траблы. Оно вроде бы и понятно, но потом Роскосмос выдал реплику, из которой следовало, что дело обстояло с точностью до наоборот: это всё хозяйство паяли БОЛЕЕ ДОРОГИМ припоем с бОльшим содержанием драгметаллов, чем было положено по докУментам. И тут меня осенила страшная мысль, как того Горыныча: так ведь тут RoHSким духом пахнет!.. Разумеется, директива RoHS, в числе прочего исключающая использование в припоях свинца и кадмия, не имеет отношения к оборудованию такого назначения. Но ведь усердие у нас не по разуму обычно, и старого совеЦЦкого припоя должной рецептуры могли либо просто не достать на складах, либо от бездумности тупо заменить новыми, сертифицированными по RoHS. А ведь, грубо говоря, если в мягкие серебряные припои не класть свинец, а в твёрдые - кадмий, то качество и стабильность швов получается ощутимо хуже, и никто в мире до сих пор по-настоящему эту проблему так и не решил, отчего американцы, например, прямо и незатейливо запрещают использование таких припоев в своей военной технике. Дай боже чтоб я не оказался прав...
Но в любом случае - сатира таки имеет место. Когда вскрылось, что причиной проблем стал именно производственный брак, гендиректора Воронежского механического завода сняли и заменили его заместителем. ПО ПРОИЗВОДСТВУ. Занавес.




Анатолий Коротич

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.