Мир тесен

вторник, 2 декабря 2014 г.



01.12.14 Константин Ковригин: В селе под Луганском в течение осени отпели 68 человек, умерших от голода.

"В составе крымского гуманитарного конвоя на Донбасс едут священники Православной Церкви Дмитрий Кротков и Игорь Лесик. В отличие от меня, за их плечами уже много поездок. За время военного конфликта они успели проведать большинство приходов почти во всех городах мятежного региона.

Как поясняет протоиерей Дмитрий Кротков, миссия Церкви в милосердии, в том, что надо помогать не тогда, когда хорошо, а когда человеку плохо, когда он болеет, когда ему трудно, тем более, когда идет война.

Соблюдая дистанцию, чтобы одним выстрелом не накрыло всю колонну, гуманитарный конвой приближается к главной православной церкви Антрацита. Полтора месяца назад группа украинских диверсантов открыла огонь из миномета по центру города. Ориентиром служила колокольня строящегося Свято-Покровского храма. И первый выстрел пришелся именно по ней.

Протоиерей Георгий Акименко показывает воронку и разрезанную миной железную арматуру. Невоенному человеку трудно понять, как падающий снаряд смог прожечь толстый металл. Снаряд пролетел над куполом храма, когда шла утренняя служба, выбило забор, стены и стекла в соседском доме, а храм остался целым, Господь людей сохранил, и как единственное напоминание на верхнем куполе на высоте 25 метров осталась пробоина от осколка.

Вокруг воронки в радиусе 10 метров все как решето. Вторым выстрелом в тот день диверсанты убили 5 человек. Это были старики и мамочки, которые вышли рано утром на рынок, чтобы найти себе и детям хоть какую-то пищу. В тот же день ополченцы поймали стрелявших. Корректировщиком оказался житель Антрацита. Местный сотрудник СБУ, что само по себе символично, точно знал, куда лучше стрелять в это время суток. Вероятно, он тоже приходил в этот храм и на рынок.

«У них задача была попасть в храм, — поясняет отец Георгий, — где шла литургия, а потом нанести максимальное количество выстрелов по центру города, ну и, конечно, самым подходящим ориентиром для корректировщика служила самая высокая в городе церковь».

Признаюсь, удивительно было видеть строительные работы во время войны, впрочем, как это ни банально звучит, восстанавливать храмы и веру – нормально для военного времени.

Передав муку, крупы, церковную утварь, мы выезжаем за город по разбитой воронками дороге в сторону поселка Боково-Платово, названного в честь героя войны 1812 года легендарного донского атамана Матвея Платова. Храм Святого Благоверного Князя Александра Невского построила его супруга. В наше время поселок выдержал артиллерийские удары и даже налет украинской авиации. Бомбили НУРСами.

Глядя на разрушенные дома и сожженную украинскую технику, я задавался вопросами: что здесь делают ВСУ, и кого же они освобождают, если под их огнем гибнут мирные люди и разрушаются храмы? Пытаясь получить ответы у своих бывших киевских коллег, я до сих пор слышу возгласы с майдана, правда, они уже не такие громкие.

Покидая Боково-Платово, мы проехали мимо сгоревшей украинской техники. Остановка на блокпосту. Приходится в сотый раз объяснять, кто мы и что, но такой порядок.

«Вы из Крыма? — ополченец меняется в лице, — Проезжайте. И отец Дмитрий с вами?».

Ополченцы знают крымского батюшку, просят его благословения и принимают от него пояски с молитвой «Живый в помощи Вышняго». Это надо видеть, потому что в мирное время вряд ли такое случается, когда солдат принимает пояс и сразу же наматывает его на руку, а не складывает в карман.

Позже протоиерей Дмитрий Кротков признается, что в первое время люди не могли поверить, что к ним на Донбасс приехал батюшка из Крыма с продуктами и православной литературой. Теперь его встречают здесь как полкового священника, хотя ведь он мог сюда и не ехать.

Можно сопереживать дома, сидя у телевизора, — сидя за рулем и объезжая воронки, говорит о. Дмитрий. — И таких людей много, есть даже такой термин «диванные войска», так вот я бы не хотел бы оказаться в этой категории.

P.S. На прошлой неделе протоиерей Дмитрий Кротков посетил Луганскую область, где встретил священников, кому выпала тяжелая ноша. В течение осени только в одном поселке они отпели 68 человек, умерших от голода".

А теперь вопрос к Главе ЛНР Игорю Плотницкому: Как такое возможно, что люди умирают от голода? Почему к ним не доходит гуманитарная помощь? Куда она пропадает? Почему кроме Луганска гуманитарная помощь из российских конвоев ни разу не была направлена в Стаханов, Первомайск и другие маленькие города и поселки ЛНР? Почему в Брянке на днях был зафиксирован случай голодной смерти и осталось продуктов на несколько дней? Или там живет не Ваш народ, который Вас выбрал? Ответьте людям на эти вопросы!

Ополчение. Элита Новороссии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.