Мир тесен

вторник, 15 мая 2018 г.

НА ТЕМУ ПОБЕДОБЕСИЯ

НА ТЕМУ ПОБЕДОБЕСИЯ

"Олег, если посчитаете нужным, было бы здорово почитать в Вашем изложении истории фронтовиков, которые слышали в детстве." 

Ответ: 

Ни одной. Ни одной истории я не слышал. Ветераны в моем детстве были еще молоды. Никто не делал скидку фронтовикам, да и "льготы" только начинались. Тыловые стеснялись "ветеранить".
Мой неродной дед 1925 года рождения, и попал на фронт в 1943. Сам то он из белогвардейской семьи, но был убежденным коммунистом. Потом одно время комиссарил на должности Председателя Парткома КАЗ (Косулинский Абразивный Завод).
На фронте он был разведчиком - диверсантом, по крайней мере я понял это по обрывкам его бесед. О войне он не говорил почти, только если выпьет, и под какую-нибудь иную тему.
Всю жизнь собирал и аккуратно переплетал литературные произведения про войну, печатавшиеся в "роман-газете" (была такая, если кто помнит). Покупал и читал воспоминания о войне всяких полководцев.
Чего-то эта тема его нездорово как-то увлекала, будто он искал ответы на непонятные мне вопросы.
Он воевал в Австрии, и у него была коллекция австрийских зажигалок. Это был самый желанный ему подарок - именно австрийская зажигалка. Я спросил: "почему австрийские?" И бабушка сказала что он там воевал. И всё.
Награжден Орденом Красной Звезды и Орденом Боевого Красного Знамени. Бабка, кстати, тоже награждена Орденом Трудового Красного Знамени. Она освоила профессию токаря в военное время и стала знаменитым виртуозом этого дела.
Из Ленинграда приходили эшелоны с оборудованием, и сразу, прямо с Ж/Д платформ они начинали работать.
Бабка моя из раскулаченных.
Когда мы собрались уезжать в Прагу и приехали попрощаться, дед вдруг растрогался, обнял и сказал: "Ты это, давай осторожнее там.. Там немцы близко".

Oleg Nasobin 


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.