Мир тесен

понедельник, 30 марта 2020 г.

Длиннотекст для тех, кто еще не въехал

Длиннотекст для тех, кто еще не въехал

Конец июня или уже июль. Жара под тридцатку. Вот он я, 7-летний пиздюк, сижу на старом диване в гостиной нашей двушки на окраине Пролетарки. Лихие 90-е. Рядом, запрокинувший голову в кресле сидит мой отец. Молодой совсем, худой еще и с усами, навеянными вместе с брюками-клеш модой 80-х. Ему 32, как мне сейчас. Кайфует под соляк Wish you were here в блестящем исполнении Дэвида Гилмора на пластинке, которая крутится в проигрывателе с задроченной головкой. Я сижу и думаю — ну что это за херня? Как такую чушь можно слушать… Но покорно слушаю, пока за окном доносятся голоса моих пацанов вперемешку с шумом листьев размашистого ореха, который отбрасывает на нас с ним тень. Мать на работе в первую смену. Уже вот-вот вернется и приготовит мне обед.

Недослушав до конца, ловлю себя на мысли, что это не музыка, а какая-то непонятная ерунда. Срываюсь и бегу во двор к корешам, большинства из которых сегодня уже нет. Кого наркота забрала, кого беспросветная синька, кого болезни или кича. 

Водим «гонки» на парапете соседней трехэтажки. Это такие маленькие модельки автомобилей. Вообще, все автомобили в том возрасте мы называли или «гонка», или «хонда», это было синонимом «крутой тачке». У меня был красный Ford Mustang GT500 67-го года с двумя белыми полосками на капоте. Эта модель до сих пор стоит на моем рабочем столе, в практически первозданном виде. После «гонок» залазим на абрикос. По пути к самой плодородной ветке, раздираю правое колено. Больно. Вижу кость, кровь. Бегу домой. Встречает мама. Спешно обрабатывает мою рану и усаживает за обеденный стол. Отец уже ушел на работу добывать уголь. 

— Посмотри на кеды, все кровью залил. Только на той неделе купили! Больше никуда не пойдешь! 

— Ну мам!!

— Не мамкай! 

— Ну мам, пацаны же ждут, мы в футбик гонять на ДК! Ну пожалуйста!

На ДК «Юбилейный» отличное поле. Полное пыли и металлических конструкций для удержания новогодней елки, которую устанавливали на площади ДК. О них вполне можно сломать ногу. Но мы бегаем и никакой опасности в этих непонятных штуках не видим. 

Гоняем до позднего вечера, пока под светом окружающих ДК фонарей виден мяч. На краю поля замечаю маму:

— Давай домой, уже поздно! 

— Ну мам, еще полчаса! 

— Не мамкай. Давай домой бегом. 

Опустив голову от стыда перед корешами, иду домой. Ужин, душ. Как только укладываюсь головой на подушку, мгновенно просыпаюсь. Уже 3 часа ночи. Иду на кухню выпить воды. За столом с «маленькой» сидит батя. Видимо не успел как следует отмыться после смены, глаза черные, будто накрашены. На лице усталость.

— Где ты так? — Кивает на мое перебинтованное колено.

— Та, на абрикосу с пацанами залезли, поцарапался. 

— Мать рассказала, поцарапался он. Все кеды кровью залил! Ты бы поаккуратней был. Как тебе песня?… 



Да как, бать? Я-то мелким был, не понимал ничего. А сегодня проснулся утром, и наткнулся на видео с отличным кавером на Wish you were here, и будто с тобой снова встретился. Ты даже не представляешь, как я хочу, чтобы ты был рядом. 

Конечно, его не эта зараза забрала, а взрыв на глубине 300 метров. Я просто хочу вам сказать, что мы обязаны беречь своих родителей. Даже если вы такой же здоровый бычара как я, вы перенесете эту болезнь «на ногах», но ваши родители нет. Подумайте о них. Оставайтесь дома!

@MakarenkoLive

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.