Давеча я тут заметила, что известный фонд Фридом Хаус составил рейтинг стран по уровню Свобод. Отдельной фишечкой в рейтинге были такие милые, но длинные, как у зайца, уши колониализма и разобщения в виде того, что все страны были описаны только на английском, а Украина и Крiм (sic!) еще и на украинском. Но это в целом простая банальность, которую надо просто себе в памяти держать. Как сказал бы мой любимый автор Аркадий Бабченко: «Для Гааги».
Однако, в рейтинге, Сингапур, такой пластиково-бетонный тоталитарный рай, где запрещено примерно всё, кроме как дышать и тратить деньги, стоит сильно выше России и занесен в почетную категорию «Partly Free», тогда как Россия занесена в «Not Free».
В общем, я гыгыкнула над рейтингом, как над ярким примером того, что нам даже не вешают лапшу на уши, а кормят нас творогом тофу с лопаты.
В ответ мне посыпались реплаи уровня «Ну и вали к своей Потупчик», а также подробная дискуссия о том, не могу ли я перечислить внесудебные расправы с неугодными в Сингапуре и т.п. Расправы судебные, в обнимку со смертной казнью, видимо ОК.
Аргументация, что в Сингапуре граждане унасекомлены до такого состояния, что никакого преследования оппозиции и быть не может, так как ее не существует, в таких дискуссиях слабо помогает. Потому что в ответ обычно идут потоком тезисы о бабе-дуре, рашке-говняшке и святом просвещенном мире, где все прекрасно, стоит лишь пересечь границу Родины. Так что я в такой момент обычно просто отхожу и наблюдаю за тем, как люди жизнь готовы положить на то, чтобы доказать:
Есть прекрасные западные НКО, которые честно и объективно выставляют рейтинговые оценки. Эти организации совсем не созданны для обеспечения экономической гегемонии конкретной идеологической модели в области гос.управления. А есть Россия, страна Рабов, страна Господ, и все про нее ясно, а ну вали отсюда сраная ватница.
В какой-то момент дискуссии я так и вовсе замолчала, потому что она плавно перешла на Америку (в мире ведь нет ничего кроме Америки, Англии, Франции и России, это вам любой американец/англичанин/француз и русский скажут, да). А уровень свободы слова в известном мире таков, что честный человек в 2019 году никак не может вести честную публичную дискуссию на эту тему.
Примерно это же я регулярно пытаюсь донести до своего друга Алексея Ковалева. Честные люди нынче знают, что находятся в ловушке неэффективности работы российского государства в области медицины и судебной системы и ПОЛНОМ ТОТАЛЬНОЙ ОТСУТСТВИИ СЛОВА у тех, кто занял позицию «Лидера всего свободного мира», и из этой позиции создает клубы друзей и врагов.
Друзья — это те, кто за стеклянные бусы говорит, какие они хорошие, и каких плохие те, кто не хочет отдавать хозяевам стеклянных бус свои активы.
Враги — это те, кто подняв брови вопрошает: «Вы совсем поехавшие что ли? На себя-то в зеркало давно смотрели?».
Если ты будешь честным, то станешь врагом. Если ты будешь говорить так, как правильно, то тогда тебе будет омерзительно смотреть на собственное лицо в зеркале.
И это я еще не начала говорить про миллионы русскоязычных людей, зазомбированных пропагандой об «Эффективном Свободном Мире», находящихся в отчаявшемся положении из-за невозможности просто делать мир вокруг себя лучше, так как очередному прокурору нужно отжать бизнес, а не чтобы вы делали мир вокруг себя лучше.
Как только вы этим людям, заряженным всеми сторонами на ненависть, скажете что-то, нарушающее картину мира вида: «Вот есть они — они очень хорошие. Вот есть мы — мы очень плохие», — так вас захлестнёт такая волна народного гнева, что ахахаха.
Честный публичный разговор у честных людей, считающих себя равноправными жителями западного мира, потому что Россия, — это Европа, в таких условиях в принципе становится невозможным.
Так и получается, что честным русским людям остается нынче только молчать.
Но иногда выходит поговорить эзоповым языком. Спасибо тем, кто дочитал до конца.
Baronova