понедельник, 15 января 2018 г.

Я подумала о всех особях животного мира, которые тренируют свой молодняк в искусстве выживания: кошка обучает котят охотиться; птицы прикладывают огромные усилия, чтобы поставить на крыло своё подросшее потомство, а человек, инструментом выживания которого является его мозг, не только не способен научить ребёнка думать, но даже посвящает образование своих детей целям разрушения разума, убеждая их, что мысль эфемерна и зла, ещё до того, как они начнут думать. Взрослые обрушивают на ребёнка поток броских фраз, действующих как последовательность шоковых приёмов, призванных заморозить желание действовать, остановить деятельность сознания: «Не задавай так много вопросов!»; «Детей должно быть видно, но не слышно!»; «Кто ты такой, чтобы думать?»; «Это так, потому что я это сказал!»; «Не спорь, подчинись!»; «Не пытайся понять, поверь!»; «Не возникай!»; «Не высовывайся!»; «Не борись, иди на компромисс!»; «Доверяй не уму, а сердцу!»; «Откуда тебе знать? Родители знают лучше!»; «Кто ты такой, чтобы понимать? Общество понимает лучше тебя!»; «Откуда тебе знать? Чиновники знают лучше всех!»; «Кто ты такой, чтобы возражать? Все ценности относительны!»; «Кто ты такой, чтобы пытаться не попасть под бандитскую пулю? Это только личное предубеждение!». Люди содрогнулись бы, увидев, как птица-родительница вырывает перья из крыльев своего птенца, а затем выталкивает его из гнезда, чтобы он научился выживать, — а ведь именно это они делают со своими детьми.

Айн Рэнд · Атлант расправил плечи

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.