воскресенье, 11 декабря 2016 г.

Как Фоменко и Ярмольник торганули родиной

Как Фоменко и Ярмольник торганули родиной

Начало скандала с тем, как Фоменко и Ярмольник приехали в Латвию и начали там поливать свою страну и своих сограждан, я решил пропустить. Почитал цитаты – всё как всегда, по Шварцу: «Народ глупый, народ ничего не понимает» – многовековая каноническая всех либералов-протестунов.

Но сегодня оказалось, что Ярмольник подал в суд с обвинением, что его слова про Крым исказили. Сказал: «Все интервью посмотрите целиком, и тогда у вас не будет вопросов. Послушайте до конца, всё интервью» – и я решил посмотреть. В конце концов, когда либераст бросает тебе вызов – грех не принять. Интервью я посмотрел, поэтому напишу теперь всё, что о нём думаю.

Первая мысль – демонстрация лояльности. Все знают, что нельзя русскому просто приехать во враждебную страну и выступить в большом зале, получить деньги за спектакль, даже если он совершенно не политический. Этого просто не позволят.

Сперва ты должен публично «присягнуть» этой враждебной стране, её идеям. Отречься от России и её идей. После этого можешь идти и зарабатывать. Старая как мир история – либерасты проклинают чиновников, «торгующих родиной», но когда доходит до своего карманного интереса – немедленно и без раздумий сами начинают конвертировать Родину в деньги. Даже если сделка носит форму предательства – это ведь тоже способ монетизации, как ни крути.

Свифта помните? «Путешествия Гулливера»? Конкретно, тут вспоминается путешествие в Японию:

«Император предложил мне выразить какую-нибудь просьбу, и она немедленно будет исполнена в уважение к его царственному брату, королю Лаггнегга. Я попросил, чтобы его величество, из уважения к моему покровителю, королю Лаггнегга, милостиво освободил меня от совершения возлагаемого на моих соотечественников обряда попрания ногами распятия, ибо я заброшен в его страну несчастиями и не имею намерения вести торговлю. Когда переводчик передал императору эту просьбу, его величество был несколько удивлен и сказал, что я первый из моих соотечественников обнаруживаю щепетильность в этом вопросе, так что у него закрадывается сомнение, действительно ли я голландец; из моих слов видно только, что я настоящий христианин. Тем не менее, он соглашается на мою странную прихоть, но предупреждает, что придется действовать осторожно, и он отдаст своим чиновникам приказание пропустить меня как бы по забывчивости; ибо если узнают об этом мои соотечественники – голландцы, то они, по уверению императора, перережут мне по дороге горло.

Перед тем как отправиться в путь, матросы не раз спрашивали меня, исполнил ли я упомянутую выше церемонию, но я отделывался неопределенным ответом, что мной были исполнены все требования императора и двора. Однако шкипер, злобный парень, указал на меня японскому офицеру, говоря, что я еще не топтал распятие. Но офицер, получивший секретный приказ не требовать от меня исполнения формальностей, дал негодяю в ответ двадцать ударов бамбуковой палкой по плечам, после чего ко мне никто больше не приставал с подобными вопросами».
Написано почти 300 лет назад, но люди, как мы видим, не меняются.

Торгануть родиной по случаю где-нибудь за границей, если это принесёт деньги – да запросто! И с огромным удовольствием. И ещё перережут горло всем, кто окажется не столь подлым.

Да и что там такого, в конце концов? Родина – она абстрактная, а деньги – они в хозяйстве не лишние. Как у того же Шварца говорил министр-администратор: «Почтенно, солидно понятно: люди ДЕНЬГИ зарабатывают!!!»

Ярмольник с Фоменко что-то там лопотали на счёт «Путина в задницу лизнуть/поцеловать», но сами первым долгом что сделали? Приехали со своим спектаклем в Латвию, и начали с того, что до гланд лизнули местный режим в стандартной форме: облили дерьмом свою страну и свой народ. Совершили освящённый веками ритуал попрания ногами распятия.

И разве дело тут в политике? Вовсе нет! «Чистый бизнес, абсолютно ничего личного». Если бы их интересовала политика, то они бы пришли на телеканал «Дождь», на радио «Эхо Москвы» и толкали бы речи там. Почему? Да хотя бы потому, что даже у «Дождя» и «Эха» аудитория больше, чем у любого латвийского радио. Просто потому, что аудитория «Дождя» или «Эха» примерно равна населению Латвии. Вот тогда это была бы политика.

Но политика их не интересует, их интересует бабло. Поход на «Эхо» или «Дождь» может затруднить сбор бабла в России – вот они туда и не ходят. Уж какая тут политика! А в странах-обиженках напротив, если хочешь собрать бабло – обязательно надо сходить и облить Россию. Иначе просто не дадут выступить. Поэтому там они это делают – интересы бизнеса велят, и ничего более.

Содержание интервью

По содержанию тоже интересно. Зашла речь про КВН, где и Фоменко, и Ярмольник неоднократно бывали в жюри. И сразу началось, что «КВН теперь не торт», но самым интересным было обвинение: КВН больше не против власти. Это самое ужасное преступление с точки зрения либералов-протестунов. Всё должно быть против власти! Оппозиционность – в первую очередь, творчество – вторично. И только так. Творческий человек обязан быть в оппозиции и своим творчеством обязан разрушать государство. Это их абсолютное убеждение и кредо.

Первое, что тут интересно – это их заявление, что они «завязали с КВНом» не потому что тот перестал быть смешным (по их словам этого нет), а потому, что он перестал быть оппозиционным. То есть любое творчество, которое сколь угодно хорошо, но при этом не оппозиционно – автоматически их не интересует. Если в чём-то нет революции и попытки разрушить свою страну – уже неважно, насколько это хорошо с художественной точки зрения. Им нужна революция, а не искусство.

Второе – это их рассуждения про «фигу в кармане». Все эти старички, про которых ещё в 80-ых Кинчев пел: «Ты всегда был против, никогда не был за» – они вообще не мыслят в иных категориях, кроме как исподволь, трусливо, скрытно подгадить власти.

Тут сразу два момента заметны. Первое – они до сих пор трусы. То есть с советских времён они всё ещё носят этот ген и боятся сказать прямо, открыто. Они могут говорить только на языке «фиги в кармане».

Это абсолютно характерная позиция большинства творческих людей: получать у власти деньги, подобострастно улыбаться, кланяться и целовать руку, но при этом с «фигой в кармане». То есть деньги брать, прямо не возражать, но тихонько гадить исподтишка.

Второе – они так и не заметили, что уже давно всем всё можно! Единственный запрет – это запрет внутри них. Они до сих пор хотят ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДЕНЕГ. Они не боятся сесть, они не боятся, что их запретят, они не боятся государства.

Они боятся, что перестанут получать бабло. Народу они на фиг не нужны – и они это знают. Поэтому единственный источник бабла – государство. И поэтому – «фига в кармане». Бабло побеждает протестунство. Бабло им важнее, чем принципиальная позиция.

А вот КВНу совершенно не нужна «фига в кармане». Я не знаю, откуда они взяли, что там больше нет политической и социальной критики, острых шуток протеста. Хотя про «фигу в кармане» подтверждаю – она и правда больше не нужна. Я сам несколько лет как перестал смотреть КВН, но отнюдь не по политическим причинам. Но иногда и до меня долетает кое-что.
Вот буквально год или два назад было прямо в Высшей лиге, по Первому каналу, для всех желающих и во всех телевизорах. И настолько прямо, откровенно и «в лоб», что это не «фига в кармане», а скорее в стилистике Эмиля Золя «Я обвиняю!»

«Бар Семёна –
Вот модель родной страны.
Бар Семёна
В городах и сёлах.
И где б ты ни был,
От Владивостока до Калининграда,
Ты найдёшь его»

Честно говоря, это настолько прямая, исчерпывающая и точная критика, что было не смешно, а скорее грустно – уж очень точно они нарисовали картину. Прямо всё из жизни. Точно безо всякой «фиги в кармане» – всё открытым текстом. Не как трусливые Ярмольник и Фоменко.

Ну и по мелочи много там ещё было всего. Ярмольник поныл, что его фильм «Трудно быть богом» не оценили. Народец как всегда подкачал. При этом сам же сказал, что никто решительно не фильм не освистывал, не критиковал – просто нормальное артхаусное кино, которое, как и положено артхаусу, не имело коммерческого успеха. Где в мире иначе – ткните мне пальцем, я подивлюся.

Фоменко рекламировал своё будущее радио – раз двадцать про него сказал. Надоело мужику быть рекламными перебивками на «Русском радио», захотелось своего бабла в карман. Понимайууу.

Отдельно остановились на скандале Райкина. Оба признали, что по содержанию Райкин неправ – нет никакой цензуры в стране, ерунду он сказал. Но всё равно Райкин молодец, гений, а все, кто с ним не согласен – быдло, ватники и прочие унтерменши. Ну, это мы уже подробно разбирали.

Ну и что тут ещё добавить? Всё было по шаблону. Условие облить Россию грязью они выполнили – к латвийскому баблу их за это допустили. Всё нормуль. Конечно, не Улюкаев, но тоже как смогли – так и торганули Родиной.
В общем, прав был Свифт – надо всегда следить, чтобы такие вот люди не перерезали глотку тем, кто имеет смелость чётко обозначать свою позицию, без трусливой «фиги в кармане», и не меняет её в зависимости от страны пребывания.

Потому что ненависть Райкина и всех, кто к нему тогда присоединился – она именно оттуда родом, как это Свифт описал. Те, кто ради денег попирал распятие ногами, не могут простить тех, кто сказал, что не будет делать подлости – и не делал её.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.