суббота, 23 января 2016 г.

Геополитика и конспирология Восьмого Вселенского Собора

Геополитика и конспирология Восьмого Вселенского Собора

Оригинал взят у marafonec в Геополитика и конспирология Восьмого Вселенского Собора
Оригинал взят у mamlas в Геополитика и конспирология Восьмого Вселенского Собора
Ещё о современном Православии

«Масса соблазнов и масса расколов»
Почему не все церкви едут на Всеправославный собор, а простые верующие видят в нем «времена Антихриста»

22 января делегация от Русской православной церкви примет участие в совещании (синаксе) глав Поместных церквей о подготовке Всеправославного собора. Синакс пройдет в пригороде Женевы Шамбези, хотя изначально его хотели провести в Стамбуле — место сменили из-за обострения политической обстановки. ©

Ещё из мифологии ВВС


Константинопольский Собор православных церквей / Фото: Иерусалимский патриархат

Сам собор, подготовку к которому ведут уже более полувека, планируют провести в 2016 году. Предполагалось, что на него приедут представители всех автокефальных православных церквей, но уже на стадии подготовки они начали отказываться от участия.

В свою очередь, простые верующие и вовсе усмотрели в соборе знак наступления «антихристовых времен» и конец православия. Почему это произошло — разбиралась «Русская планета».

Вопросы

Круг вопросов Всеправославного собора весьма широк. Среди основных — вопросы диптиха (списка и порядка чередования Поместных церквей), предоставления автокефалии, календарный вопрос, вопрос постов и второго брака духовенства.

Ни один из них, за исключением, возможно, только вопроса о посте — не был заранее проработан и согласован участниками подготовки собора, заявил в конце 2015 года предстоятель Украинской православной церкви (УПЦ МП) митрополит Онуфрий, который в составе делегации от РПЦ посетит синакс в Швейцарии.

«Вообще, всегда вопросы, выносимые на соборы, обсуждались заранее. Для этого проводились предсоборные совещания, на которые выносились те вопросы, которые собору оставалось только утвердить. Не было такого, чтобы собор уже начался, и только после этого начинали «вбрасывать» вопросы, о которых большинство не подозревает, вопросы, заведомо спорные и вызывающие рознь», — цитирует предстоятеля УПЦ (МП) интернет-сайт «Украина.ру».

По словам Онуфрия, принципиальная позиция Церкви в том, что все вопросы должны быть предварительно согласованы на предсоборных совещаниях, и уже затем их выносят на решение собора. При этом, если хоть одна церковь выступит против, вопрос снимают с обсуждения.

Сейчас же ситуация выглядит так: из-за того, что вопросы не проработаны и не согласованы, есть опасения, что голосовать будут за одну версию документа, на подпись дадут другую, а параллельно выдвинут на обсуждение темы, которые вообще станут для ряда участников открытием. — приводит слова митрополита Онуфрия сайт «Религия на Украине».

Все это приведет к тому, что Собор превратится в череду споров и обид. «Поэтому есть идея вообще не принимать в нем участия», — добавляет предстоятель.

«Отказники»

Остается под вопросом участие в соборе целого ряда Поместных церквей. В подготовительном синаксе отказался участвовать предстоятель Элладской православной церкви архиепископ Афинский и Всея Эллады Иероним. Вместо себя он посылает делегацию митрополитов.

Причины отказа — примерно те же, о которых говорил митрополит Онуфрий, а именно — отсутствие предварительной проработки соборных вопросов, сообщает греческое агентство «Romfea». Озвучив свой отказ, предстоятель Элладской церкви вскоре сообщил, что Константинополь оказывает на него давление с целью принудить к участию в синаксе.

Отказался ехать на синакс и Патриарх Антиохийской Церкви Иоанн. Причина этому — нежелание видеть в рядах соборян представителей Иерусалимской церкви. В Антиохии считают Иерусалим захватчиком ее канонических территорий. В марте 2013 года Иерусалимский патриархат создал свою епархию в Катаре, который Антиохия считает «своим». После этого Антиохийский патриарх прервал евхаристическое общение с Иерусалимским патриархом.

Камнем преткновения было и приглашение на собор предстоятеля Чешской церкви Симеона (Яковлевича), которого большинство православных церквей не признает в его статусе. Симеон стал главой Чешской церкви при поддержке Константинополя, игнорируя решение местного Синода об избрании предстоятелем другого человека, архиепископа Прешовского Ростислава (Гонта).

Этот вопрос заставил скептически отнестись к созыву Собора и Русскую православную церковь. В декабре 2015 года митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) заявил, что из-за конфликта с Чешским предстоятелем сама возможность проведения Всеправославного собора вызывает сомнения.

Уже в январе, пытаясь сгладить эту ситуацию, в Чехии побывали эмиссары Константинополя. 14 января греческое агентство «Ромфея» сообщило, что Синод Константинопольской православной церкви пошел на попятную — признал законным предстоятелем Чешской церкви архиепископа Ростислава.

Интриги

Тому, что Константинополь активно лоббирует проведение Всеправославного собора, порой, не гнушаясь давить на «отказников», есть свои объяснения.

Константинопольский патриархат занимает первое место в диптихе Церквей и именуется «Вселенским», но по факту сегодня он имеет немного влияния в мире. Большая часть его паствы рассеяна по разным странам. В самом Константинополе, сегодняшнем Стамбуле, при почти 14 млн населения православными считают себя не более 2 тысяч человек (по другим оценкам — 3–4 тысячи жителей). Организация собора, который в некоторых кругах уже именуют VIII Вселенским, это шанс вернуть былой авторитет и возможность «прирасти» новыми территориями.

Эксперты РП не раз отмечали возросшую активность посланцев от Константинопольского патриархата на территории Украины. Летом 2015 года два его иерарха (епископ Эдмонтона и Западной епархии Иларион (Рудник) и епископ Памфильский Даниил (Зелинский) побывали на заседании раскольничьей церкви Филарета (Денисенко). Тогда эксперты РП назвали это «разведкой боем»: Константинополь прощупывает почву для того, чтобы взять «раскольников» под свое крыло и получить тем самым епархию на Украине. В православной церкви на визит восточных иереархов, прошедший без согласования с УПЦ МП, ответили нотой протеста.

Собор, кроме этого, даст возможность Константинополю решить вопрос с легитимизацией статуса Эстонской церкви. Исторически православная церковь в Эстонии находилась под омофором Московского патриархата. Однако в 1996 году Константинопольский патриархат учредил в стране параллельную автономную церковь под своей юрисдикцией. Москва не признает новую церковную структуру в Эстонии до сих пор.

Тревоги

Размытая формулировка вопросов Всеправославного собора, а также его поддержка и одобрение Ватиканом (чьи представители не раз говорили о том, что собор поможет укреплению «экуменического диалога») рождают неприятие со стороны большого числа простых верующих.

В интернете действуют десятки сайтов и блогов, которые призывают протестовать собору. Они утверждают, что решения собора изменят догматику православной церкви и фактически уничтожат ее.

Одновременно по сети гуляет документ, известный как «Тайный меморандум», который якобы подписали в преддверии собора представители ряда Поместных православных церквей (в том числе Русской). Речь в «меморандуме» идет о сближении с Римско-католической церковью и создании новой единой христианской церкви. Для этого планируется, как гласит документ, принять первостепенство Ватикана в христианской жизни, упразднить ряд православных патриархатов и ввести новый порядок богослужений.

Одним из подписантов «меморандума» указан архимандрит Ефрем, игумен Ватопедского монастыря на Афоне. Источники, близкие к Ефрему, сообщили «Русской планете», что игумен не мог подписать подобное.

В этой обстановке, когда информационная среда полна фальсификаций, а весь мир буквально трещит по швам, собор будет настоящим испытанием для православного мира и грозит породить «массу соблазнов и массу расколов», как назвал происходящее блаженнейший митрополит Киевский и Всея Украины Онуфрий.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.