суббота, 20 июня 2015 г.

По Лефевру.Результаты экспериментов с эмигрантами показали....

Результаты экспериментов с эмигрантами показали, что приехавшие в США из западных стран описываются при первом способе выбора смысла операций - этих людей Лефевр назвал принадлежащими к 1-й этической системе, а эмигранты из СССР и некоторых восточных стран - при втором, противоположном, выборе смысла сложения и умножения. Их Лефевр отнес ко 2-й этической системе. Чем эти системы отличаются по сути?
В первой (западной) этической системе компромисс добра и зла считается злом, а конфронтация - добром.  Во второй (восточной) компромисс добра и зла - это добро, а конфронтация - зло.
Парадоксальныи образом, тем не менее, представители западной этической системы для повышения своего этического статуса стремятся достигнуть компромисса с конкурентом, а представители восточной идут с ним на принципиальный конфликт.
Различие этики в двух системах может быть понято и так. 1-я (западная) система строится на формальном запрете зла (образец - библейские заповеди), в то время, как 2-я (советская) на неформальной декларации добра (пример Лефевра - "Моральный кодекс строителя коммунизма").
Можно сказать и так. В 1-й этической системе цель не оправдывает средства, а во 2-й - оправдывает. В 1-й системе есть правила, во 2-й - цель и смысл.


Лефевр утверждает, что в западной системе довлеют формальные правила, а у нас Правда.. как я это перевожу..
И наши простят нарушение закона ради общего блага, а западные - нет.. где-то так..

Второй момент: на западе исполнение законов формально, внешне, а у нас добро идёт изнутри..


У католиков подход к греху именно формальный - главное, избежать наказания и не нарушать конкретные заповеди. У православных грех - это движение по направлению от бога, а конкретные заповеди - не суть. Примерно так учат отцы церкви. 


http://alexandr-rogers.livejournal.com/440716.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.