пятница, 18 апреля 2014 г.

А Либерман-Мое вхождение в гозманово

Все началось с того, что помощник Чубайса отождествил СС со СМЕРШем за несколько дней до 9 мая. Леонид Гозман был не первым, кто осмелился поставить знак равенства такого рода. Аналогичная идея проходит красной нитью через весь "Архипелаг ГУЛАГ". Она стала популярной в первые годы перестройки, но заметно угасла после обнародования реальных документов по числу жертв сталинского террора. Тем не менее, недавно с подобным отождествлением выступил сам Патриарх Кирилл.
    Родным и близким двух миллионов погибших не найти утешения в том факте, что их было не шестьдесят миллионов. Знаю по своей маме, что боль по погибшему в 1938 году родному отцу нисколь не зависела от численности других безвинно погибших. Из опубликованных за последние четверть века документов вырисовывается ужасающая картина злодеяний той безбожной власти. Достаточно отчетливо представить, что почти все арестованные в 1937-38 годах подверглись систематическим пыткам и истязаниям. А было их больше миллиона.
    Тем не менее, странно и горько, как приходится сегодня объяснять взрослым людям, что кощунственно приравнивать различные злонравные системы власти к гитлеровскому исчадию ада. Много крови и греха принес минувший век: напомним, к примеру, о двух миллионах вьетнамцев, погибших от рук американских солдат, о миллионе алжирцев, уничтоженных французами. А сколько людей сгубили коммунисты в Камбодже, Китае и Вьетнаме... Но все эти преступления меркнут количественно и качественно перед злодеяниями Третьего Рейха.
    Таков обобщенный взгляд, учитывающий относительность степеней злодейства и зверствования. Разумеется, есть семьи, пострадавшие от сталинского режима лише, чем от немецких оккупантов. Таким людям непросто принять всем сердцем нашу аксиому "неотождествления". Однако исторические истины требуют умения взниматься над сугубо индивидуальным.
    Огорчительно, но приходится повторять прописные истины нашей недавней истории, знание которых можно бы требовать в младших классах школы. Предложим на этот раз теологический посыл для прояснения обсуждаемого здесь. Мы знаем из библейских пророчеств и со слов мудрецов, что летопись Израиля есть квинтэссенция всей человеческой истории. Иными словами, особый разбор исторических событий через призму Израиля может дать наиболее точные представления о переливах мрака со светом на арене человеческого действа. Попробуем применить этот принцип на обсуждаемом примере.
    Еврейский взгляд на сталинскую эпоху начинается с признания абсолютным антимессианским злом воинственного безбожия, царившего при сталинском управлении в различных степенях бесовства. Прибавим к этому запрет на изучение иврита с 1927 года. Не знаю другого примера, когда народ подвергался столь жестокому культурному геноциду. Странно, что этот аспект коммунистических злодеяний не обсуждается нигде и никем. Мы также упомянули уже ужасы массовых репрессий.
    Но если мы иудеи, то само это определение требует от нас умения признавать добро и благодарить за него Творца и человека. Поэтому начать дискуссию было бы вернее с перечня причин для благодарности. Речь пойдет об известных всем фактах в укрупненном рассмотрении.
    Вспомним судьбу корабля «Сант Луис» с еврейскими беженцами из Германии, прибывшего к берегам США в начале 1939 года. С рассказа о нем начинается выдающаяся книга рава Меира Кахане "Никогда снова". Запад отвернулся тогда от евреев. Но их принимали в СССР. Мы не располагаем точными цифрами, сколько сотен тысяч уцелели, бежав на Восток из Польши. Знаем, что всем им пришлось очень несладко. Тем не менее, они были спасены.
    Знаем сегодня и об особых усилиях советских властей эвакуировать евреев в начале войны. Нет точных цифр, сколько именно сотен тысяч было спасено таким образом. Но еще раз лежит на нас обязанность отблагодарить за спасение.
    И пусть никогда не посетит нас усталость, когда потребуется вновь напомнить о самой войне, о наших близких и родных, воевавших против немецких извергов в рядах Красной Армии. Наш взгляд на те годы прост: кто воздвигал Освенцим и кто освобождал его узников?
    Но самым значимым явлением того времени для нас в перспективе веры и вечности следует назвать возрождение Израиля. Решающую помощь оказал нам тогда СССР, о чем свидетельствуют все, кто участвовал в тех великих вершениях, возвестивших всему миру, что есть Творец мира и что слова пророков Библии истинны. Вопрос для истинных теологов: для чего наделил Г-сподь именно того кровавого безбожного деспота силой и пониманием и сподобил стать соучастником величайших подвигов? Только ли это дело случая, что он носил имя Иосиф? Вопрос для мыслящих людей: если преступник становится спасителем вашей семьи, вы будете и дальше говорить о нем токмо как о преступнике?
    Несложно предположить, какие возражения последуют: широкомасштабные гонения на евреев, достигшие своего пика с "процессом врачей" и начало враждебной политики к Израилю. Совершенно верно: не прошло и полгода после возрождения Израиля, как Сталина сызнова засасывает сила адового сатанинского пылесоса и в еврейской теме. Кто располагает высшим знанием, рассудит, что даст перевес при сравнении, злодеяния али подвиги? Признаем только, что перед нами сложнейший комплекс величайших преступлений и величайших подвигов, переплетенных воедино в истории одной страны под руководством одного тирана.
    Если же посмотрим на те годы глазами современного россиянина, то обнаружим, что память о "священной войне" является его главным предметом гордости как русского. А причастность к Победе - главный исторический и культурный фактор, позволяющий лелеять надежду на имперскую интеграцию на территории бывшего СССР. И хоть в процентном отношении жертвы среди русских во время войны были меньше, чем у евреев, они живут в памяти нынешнего поколения и в немалой степени определяют взгляд русских на мир. Когда русский человек слышит от еврея, что между советской армией и немецкой машиной уничтожения ставится знак равенства, его не может не охватить чувство гнева и обиды. Если мы хотим сказать в ответ, что подобные высказывания – удел ничтожного меньшинства, то нам надлежит вознести громкий голос большинства.
    За последние годы память о войне подвергается надругательству на Украине, в Прибалтике, Молдове и некоторых странах Восточной Европы. Но это пришло со стороны бывших врагов, а посему вызвало умеренную степень удивления. А вот когда кощунственные сравнения были высказаны евреями, то вызвали особую меру гнева и раздражения. Уместен вопрос: почему они все эти годы мирились с уравнениями Гитлера со Сталиным, когда слышали это от Солженицына и Патририаха, но так пронзительно возопили, когда Гозман осмелился приравнять СС к СМЕРШу? Ответ мы уже дали: от нас требуется особая мера признательности и благодарности народу-победителю, ибо нам было уготовано тотальное истребление.
     Никак не оправдывая помешанных на ненависти к Израилю и подпитывающихся гитлеровскими идеями современных черносотенцев, мы обязаны задаться вопросом: а нет ли на нас самих вины за последнюю кампанию ненависти? Понятно, что Гозман не может и не собирается представлять еврейский народ. Он выбрал себе путь русского либерала-атеиста, отвернувшись от всего еврейского напрочь. Но нет ли на нас вины за молчание в ответ на провокации зарвавшегося лакея Чубайса? Или словами великого поэта Ури-Цви Гринберга: "И никто руки не подымает раздробить тот рот..." Почему плевок в лицо бесоодержимому Гельману совершил прилюдно некий православный, а не иудей? А ведь Гельман позорит нас в первую очередь!
    Удрученный этим молчанием, я выдвинулся в Москву, чтобы заставить тот рот замолчать. И заодно показать и Гельману со всеми подобными, что разговор с нами будет очень жестким. Им придется выйти на ринг против меня, и тогда Жириновский им сладким покажется. Если не верят, пусть спросят Максима Шевченку, во сколько недель депрессии обошлась ему радиодуэль со мной и почему отказывается продолжить публичный диалог, так сказать.
    Перед самой дуэлью с Гозманом на РСН я подошел к нему с предложениями и прошениями. Не хотелось мне брутальной публичной схватки. Я попросил его сделать заявление о том, что он не намеревался никого оскорбить, ну а если так вышло, то сожалеет о нанесенной обиде и просит извинения, а также просит прояснить, что его сопоставление СС со СМЕРШем было просто гиперболой с целью осудить еще раз сталинскую политику репрессий. Гозман категорически отказался. Пришлось вынудить его пожалеть о сказанном жесткими полемическими методами.
    Параллельно с Гозманом в те дни раскрутилась история с журналисткой из "Комсомольской правды". Статью ее не читали и намерений ее не поняли. Она направила свои проклятья ровно в адрес либералов, приравнивавших немецких захватчиков с советскими освободителями. Неудачливая в выборе выражений Скойбеда сказала вточь то же, что и Юнна Мориц в своем стихотворении:
    Мы Гитлеру равны?..
    Да он – родной ваш папа!
    Теперь вы влюблены
    В культурный слой гестапо.
    И в следующий раз
    Мы спросим вас любезно: 
    Как драться нам железно
    И умирать за вас,
    Чтоб было вам полезно?...
    А мне, мерзавке, жаль,
    Что гибли наши парни
    За бешеную шваль
    На русофобской псарне!
    Скойбеда выразилась косолапо и бестактно, но после этого принесла несколько раз извинения. Любая система нравственности подразумевает обязанность прощать, когда к тебе приходит человек с покаянием. Но у воинствующих либералов нет таких мерил для определения добра и зла.
    На фоне того зычного шума в адрес журналистки из «Комсомольской правды» и ее редактора впечатляет стоическое молчание со стороны «либеральной интеллигенции», когда это же желтое издание многократно шельмовало Израиль и оскорбляло еврейский народ. Ни одного возгласа протеста… А там каждонедельно печатаются воззвания Изи Шамира помочь арабам довести до конца дело Гитлера. Ему вторит «дрянная девчонка» с обнаженным выменем по имени Асламова.
    В связи с возникшими баталиями меня пригласили в редакцию «Комсомольской правды» выступить по их радиоканалу. Я принял их приглашение и высказал им все, что думал по поводу политики их собственной газеты в свете гозмановского скандала. Неудивительно, что интервью вышло сначала в урезанном виде, но после моих протестов полный текст был выставлен.
    Поскольку в те дни «комсомолка» всячески отмежевывалась от всяческих фобий, то я решил воспользоваться их доброхотным настроем и предложил свою статью по Ближнему Востоку с очевидным произраильским креном. Я прекрасно осознавал изначально, что шансы на публикацию такого материала в сей приторно-желтой газете равны нулю. Но хотелось обратить собственную гипотезу в живую иллюстрацию.
    В ходе краткой беседы с шеф-редактором «комсомолки» Алексеем Ганелиным я отметил, что тему Ближнего Востока в его газете преподносят два «аналитика», отрицающих право Израиля на существование. Этот импозантный еврейский мужчина умело отшутился и отправил меня для продолжения разговора к главе международного отдела.
    Следует заметить, что профашистская позиция «Комсомольской правды» по Ближнему Востоку никак не отражает политических убеждений ее верхушки, ибо таковых у оной не имеется. Речь идет об успешном коммерческом проекте оболванивания постперестроечного читателя при помощи новостей об убийствах, изнасилованиях и повествованиях о личной жизни Анастасии Волочковой и Ксюши Собчак. К разряду «hard-porno» можно отнести красующуюся там физиономию Изи Шамира. Помню, как еще лет семь назад пришлось мне слышать десятиэтажный мат в адрес «комсомолки», когда «самому Славе» пришлось платить за размещение материала «прямо оттуда». Газета преуспевает именно благодаря желтизне и умелому привлечению финансов. Поэтому зримая нелюбовь к Израилю – вопрос рекламы и прочих «размещений». И ничего личного.
    Статью мою, разумеется, не опубликовали. Сперва тянули время, потом умолкли, но, в конце концов, отвергли. Что и требовалось доказать. Редакция газеты спокойна за то, что, когда приравняют в очередной раз израильскую армию к СС, никакие правозащитники не обрушатся на нее с гневной критикой. Как объяснить людям, что в Москве до сих пор не существует никакого произраильского лобби. Зато действует мощнейшее лобби в поддержку гей-парадов, порноиндустрии и права либералов на любое кощунство.
    И зачем все это было? Во-первых, никто уже не сможет сказать, что евреи не ответили Гозману. Во-вторых, это предупреждение Гельману и подобным: как задумаете в следующий раз заняться надругательством над верующими в России или осуждением Израиля за антитеррористическую операцию, то придется говорить с нами. Мы выключим вам микрофон, а язык ваш прилипнет к гортани вашей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.