среда, 8 января 2014 г.

Александр Перлин---И вновь по следу Чикатило: миф о невинно убиенных

Сколько мусорное ведро ни утрамбовывай – выносить всё равно придется.
Житейская мудрость
В свете известных белорусских событий в обществе вновь обострилась дискуссия о целесообразности введения в России смертной казни. Побулькав на форумах, эта вонючая бражка, заваренная покойным Ельциным, выплеснулась наконец на голубые (будь они неладны!) экраны…
Сторонники смертной казни опять упирают на справедливость возмездия, противники же голосят о каких-то совершенно диких количествах невиновных -- как уже казнённых, так и тех, которых государство неминуемо расстреляет, если смертная казнь будет введена. Первые предсказуемо в любой аудитории, кроме «Эха Москвы», набирают от 70 до 90 процентов. Но в каждой дискуссии, кто бы её ни начинал, неизменно, как кусок навоза в проруби, всплывает тема незаконно расстрелянных по делу Чикатило. И ведь, что поразительно, какие бы цифры безвинно казненных ни звучали, само наличие этих жертв всеми участниками дискуссии принимается как аксиома.
Откуда вообще возник миф о невинно убиенных?
В 1990 году задержали Чикатило, через некоторое время в прессе пошла волна сенсационных статей про ростовского Джека-Потрошителя. В «Литературной газете», «Огоньке», «Московской правде» появились развернутые интервью с главным маньяколовом Исой Костоевым, в которых он сенсационно утверждал: Чикатило, конечно сволочь, но не последняя, ибо за ним занимали… Кто занимал? А менты из города Шахты! Которые за преступления маньяка уконтропупили совершенно невиновного человека. Впрочем, маньякоборец по ходу повествования напускал столько тумана, что у читателей складывалось стойкое впечатление, что Чикатило по сравнению с кровавыми ментами – просто пай-девочка.
И, соответственно, возбуждение Костоевым уголовного дела против кровавых убийц-оперов всей прогрессивной общественностью было воспринято не менее восторженно, чем поимка маньяка. Сам герой был вознесён на щит со славой кромешного правдоруба и заправдустрадальца, поскольку подлючие менты, со слов Костоева, яростно сопротивлялись установлению истины.
Сказанное Костоевым растиражировала свора «экспертов», причём каждый домысливал ужасные подробности дела в меру своей порядочности. С порядочностью у этой публики дела, как выяснилось, обстояли неважно, поэтому у людей сложилось стойкое мнение, что по делу Чикатило невинно осуждённые и расстрелянные присутствовали числом до десятка…
Вот, к примеру, недавняя передача «Поединок» об отмене смертной казни: на стороне сил добра, вся в белом, плачет Ирина Хакамада, сторону зла представляет Михаил Веллер -- в чёрном плаще с кровавым подбоем…
Разведённые Соловьевым по разные стороны, в противоположных углах ринга сопят эксперты (без кавычек, потому что именно так их представляют почтенной публике). Веллер вполне ожидаемо негодует. Хакамада, как птица чайка, стонет и плачет. Эксперты выходят из себя.
Александр Архангельский (сторона добра): «В цивилизованных странах система работает с ошибками, что говорить про нас? Что было с делом Чикатило, до того, как нашли реального маньяка? Сколько там человек…» Сколько там человек, Архангельский не знает, он опасается (вдруг число известно Веллеру) и фразу не продолжает. Но по его  тону можно понять, что много! Впрочем, боится Александр зря – Веллер тоже не знает, сколько, но слышал, что таковые имеются, поэтому  не спорит.
Впрочем, на стороне добра имеется ещё один эксперт, который точно знает, «сколько». Юрий Костанов: «Я – адвокат… Я четверть века проработал в прокуратуре, поддерживал обвинения по делам со смертными приговорами… Я профессионально сужу о том, что такое смертная казнь!»
Ну, наконец-то, настоящий эксперт попался, он-то разъяснит этого негодяя Веллера… Сразу скажу, надежды не оправдались, ибо злой гений Михаил Иосифович размазал бывшего прокурора по студии и долго пинал ногами ошмётки.
Адвокат оправдывается: «Совершенно точные сведения! По всем делам о всех серийных убийствах виновными назначались совершенно непричастные люди. С самыми трагическими последствиями! Людей расстреливали, а потом находили виновных! Многие из этих дел мне приходилось держать в руках!»
Ага! Попал Веллер, сейчас Костоев… Тьфу ты, конечно же, Костанов… Такие данные вывалит про невинно убиенных! Зря я надеялся – ничего нового, опять про Чикатило! То ли он это дело в руках держал дольше других, то ли фамилии маньячные не запомнил, но никто больше упомянут не был. Были невинно расстрелянные по всем без исключения делам – и всё! Просто поверьте на слово адвокату!!!
Итак, что мы услышали от эксперта о жертвах правосудия по чикатиловскому делу: «Был расстрелян абсолютно невиновный человек… Просто рядом жил, и был судим за изнасилование… И ещё пьяницей был, но кто сейчас не пьёт? Его назначили виновным и расстреляли, а Чикатило в это время пятьдесят человек убил».
Не знаю, каким прокурором был господин Костанов, но адвокат из него – просто прелесть! Так нагло врать способен далеко не каждый защитник.
Поскольку за преступления, совершённые Чикатило, не расстреляли никого, я поясню, что имеет в виду эксперт, говоря о тихом пьянице, которого назначили виновным. Речь идет об убийстве малолетней Л., совершенном в декабре 1978 года. В убийстве был обвинен некто Александр Кравченко, который был осужден и расстрелян.
С 1990 года Костоев заявлял, что это убийство совершил Чикатило. На самом деле, и это установлено еще в 1993 году, Чикатило этого убийства не совершал. Верить на слово мне ни в коем случае не призываю, потому что я – не эксперт… Я, в отличие от них, просто взял и изучил следующие документы:
– определение Верховного Суда по делу Чикатило;
– определение Верховного Суда по делу Кравченко;
– приговор Кравченко.
И выяснились любопытные детали: все доказанные убийства, кроме одного, этот гаденыш совершил между 1982-м и 1990-м годами. В среднем одно убийство в полтора месяца. И лишь одно убийство стоит особняком – оно совершено в 1978 году… Это и есть убийство девочки Л. Чем был вызван трехлетний перерыв между первым убийством и последующей серией, маньяк на следствии не объяснял. По предположениям Костоева, он просто боялся…
Чикатило никогда не насиловал свои жертвы, в силу чисто физиологических причин (был импотентом), сексуальное удовлетворение он испытывал от причинения мучений жертве. Все жертвы маньяка были изуродованы, все… кроме Л.
На суде Чикатило полностью признал свою вину во всех инкриминируемых ему преступлениях, кроме одного: убийства Л… Странно, да? Пятьдесят одно убийство признает, а от одного открещивается категорически?
Экспертиза установила, что биологические вещества, изъятые с трупа девочки, принадлежат кому угодно, только не Чикатило…
В общем, собранные Костоевым доказательства вины маньяка в  убийстве Л.  настолько кричали о его непричастности, что на суде первой инстанции гособвинитель отказался поддерживать обвинение Чикатило в этом убийстве и был заменен. Маньяку все-таки вменили совершение убийства Л., но Верховный суд сразу отменил приговор в этой части.
Вот так-то, господин адвокат Костанов! Не совершал Чикатило этого преступления, за которое расстрелян якобы невиновный Кравченко! Соврамши Вы, уважаемый!
Теперь по поводу безвинного Кравченко: начнем с того, что в 1970 году оный был осужден за убийство, сопряженное с изнасилованием малолетней девочки (вопреки тому, что говорил Костанов по поводу тихого пьяницы). Не расстреляли этого скота только по одной прозаической причине – он был несовершеннолетним. Убийство Л. было совершено ровно таким же способом, описывать детали которого я считаю безнравственным (кому интересно, пусть ищет в интернете – многочисленные эксперты довольно подробно и со смаком все описали). В  деле присутствовали следующие доказательства:
С одежды убитой были изъяты микрочастицы, идентичные микрочастицам с одежды Кравченко и микрочастицам с места происшествия, указанного им. Немного поясню – труп девочки был выловлен из реки, само место убийства оперативникам известно не было. Убийца показал место, с которого и изъяли микрочастицы. Идентичность микрочастиц на разных объектах в криминалистике является бесспорным доказательством взаимодействия данных объектов.
Биологические следы с трупа полностью соответствовали выделениям Кравченко. На одежде Кравченко были обнаружены следы крови убитой. Были и другие нюансы, но перечислять их долго и не нужно – всего приведенного выше вполне хватает для вынесения смертного приговора, что и сделал суд.
Снова акцентирую внимание читателя на том, что все изложенное является не плодом моих домыслов или «экспертных» оценок. Все подтверждено судебными актами!
Идем дальше. Что делает Иса Костоев, которому пришла блажь бороться с ментовским беспределом? Он бросает всю работу по делу Чикатило на своих помощников, и занимается только убийством Л. Представьте себе: Чикатило дает показания по шестидесяти эпизодам, по которым работать да работать, на место ездить, трупы поднимать, личности устанавливать, свидетелей опрашивать… Нет, мы рождены, чтоб сказку сделать былью – Костоев ведет свой праведный бой! Верховный суд трижды отклоняет протесты Костоева по делу Кравченко – дескать, уймитесь, мужчина, ибо все законно, нет оснований для отмены приговора, но неугомонный продолжал нелегкую борьбу: «И тогда я решил написать протест не по вновь открывшимся обстоятельствам, а в порядке надзора. Имени Чикатило я вообще не упоминал, а стал методично, факт за фактом, громить дело Кравченко». Помогло слабо…
А вот другое помогло: «Дело получило  огласку, дошло до Горбачева, и началось расследование…»Вот так: вмешательство Горбачева заставило суд отменить законный и обоснованный приговор убийце. Впрочем, все закончилось пшиком – обвинение Чикатило развалилось в суде, а обвинения несчастных шахтинских ментов даже до суда не дошли, несмотря на все усилия Костоева. Зато он смог заработать репутацию настоящего справедливщика и непримиримого борцуна за правду. Ну и, как бонус, место в Совете Федерации…
Таким образом, в настоящее время документально установлено, что ни одного невиновного за преступления, совершенные Чикатило, расстреляно не было! Господ экспертов, любящих ссылаться на гектакомбы трупов, наваленных злющими ментами, попрошу озаботиться представлением других доказательств, ибо факты, установленные судом по делу Чикатило – преюдициональные и повторному доказыванию, а равно оспариванию, – не подлежат. О юридических последствиях таких попыток в цветах и красках может поведать за соответствующее вознаграждение адвокат Юрий Костанов. Если захочет, конечно!
Но ведь все так считают, разве нет? Все и пусть считают как угодно, но человек, приглашенный в качестве эксперта, выступающий по профильной теме и приводящий в качестве последнего аргумента, подтверждающего свои оценки, совершенно убойные факты, обязан убедиться в подлинности этих фактов или заявить перед началом своего выступления: «Я известный телеведущий (писатель, адвокат, прокурор), но в настоящее время выступаю исключительно в качестве демагога, поэтому мои оценки на веру принимать не нужно, так как им грош цена, да и то в базарный день!» И это будет правильно, потому что в цивилизованной стране у экспертов принято отвечать за свои слова, особенно произнесенные публично по телевизионному каналу. В нецивилизованных же странах, к каковым господа либералы относят Россию, ибо с соответствующим высказыванием Архангельского (ведущий канала «Культура», кстати) по этому поводу никто и не спорил, принято «следить за базаром»… Впрочем, к нашей креативной элите  и их «экспертам» это не относится: ни следить за базаром, ни отвечать за свои слова они не собираются – врали, врут, и врать будут!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.