По образу и подобию
Пять клонов Твиттера
15 июля 2006 Джек Дорси представил общественности новый сервис Twitter. На данный момент сеть насчитывает более 200 миллионов подписчиков. Ко дню рождения самого популярного микроблога в мире мы выбрали пять самых интересных копий Твиттерa.
1 tumblr.com
Начало работы: 2007 г.
Статус: работает
Сам Tumblr называет себя «глобальной платформой для творчества и самовыражения». На деле это удачный клон Твиттера с несколькими интересными отличиями: блог может наполняться видео- или аудиоконтентом, цитатами и ссылками. Одно из его преимуществ – система настройки профиля, где можно менять даже HTML-код для создания уникальной цветовой темы. Сейчас в Tumblr насчитывается более 123 миллионов блогов, и это число постоянно растет.
2 jaiku.com
Начало работы: 2006 г.
Статус: закрыт
«Быстро, легко, красиво». Творение финских разработчиков – Jaiku – считался основным конкурентом Твиттера по многим позициям: был быстр, предлагал интеграцию с блогом путем вставки кода, не имел проблем с перегрузкой, а также обладал приложениями, позволявшими общаться в сервисе без помощи браузера. Все выдаваемые ему записи он автоматически сортировал по содержанию, и, пробегая общую ленту, можно было сразу найти интересное для себя.
В 2007 году стартап Jaiku был выкуплен Google Inc, что не пошло ему на пользу. До этого Google приобрел Dodgeball и Jotspot, но не придал проектам никакого развития. Та же судьба ждала и Jaiku: несмотря на работы по созданию своей социальной сети, в 2011 году было объявлено о закрытии проекта.
3 plurk.com
Начало работы: 2008 г.
Статус: работает
Plurk.com – российский сервис микроблогинга, который также пытался внедрить свой вариант слов «твит» и «твитить» – «плюрк» и «плюркать». Не прижилось. От Твиттера отличается несколькими интересными новшествами, например, системой «кармы».
Фишка, пришедшая с форумов, «карма» позволяет давать наиболее активным пользователям «ордена», но и при большой частоте публикации своих сообщений дает доступ к новым наборам смайликов.
Еще одно новшество из социальных сетей – добавление к записи эмоциональной составляющей, которой не хватает блогам, например: «Ваня ненавидит» или «Ваня спрашивает». Всю ленту можно удобно рассортировать по таким подписям. Однако, несмотря на все примочки, это все тот же Твиттер, но под другим углом.
4 juick.com
Начало работы :2008
Статус: работает
Разница между «джуйком» и другими сервисами видна сразу: отсутствие ограничений на длину сообщения и система комментариев, позволяющих общаться в режиме реального времени, делает этот сервис совершенно непохожим на конкурентов. Управление сообщениями осуществляется только с помощью Jabber-клиента, а веб-интерфейс играет второстепенную роль. Также не нужна регистрация: для тех, кто не ведет свой микроблог, предусмотрена подписка по RSS.
Также Juick поддерживает загрузку фотографий и видео, а ссылки на сторонние сайты с мультимедиа содержимым постоянно удаляются. Тем не менее аудитория «джуйка» стабильно растет.
5 mmm-tasty.ru
Начало работы: 2007 г.
Статус: работает
Сервис, позиционирующийся – как сервис «для себя». Идея кажется заведомо провальной именно потому, что тот же Твиттер завоевал популярность у пользователей благодаря возможности написать что-то на весь мир. И действительно, «тейсти» и не пытается составить конкуренцию Твиттеру, это совершенно отдельная ниша. Возможность работать с мультимедийным контентом и изображениями, удобный интерфейс и уютный дизайн – все это создает особую атмосферу. Также «тейсти» попытались создать понятие «тлоги» – блоги для ленивых, которое не прижилось.
Несмотря на маленькую аудиторию, «тейсти» до сих пор успешно существует в собственном уютном пространстве.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.