1. К нам твердо пришла традиция переворотов третьего мира, которые красиво называли «цветными революциями». Убрали за ненадобностью идеологию и медиа накачку, оставили массы бандитов и заговор силовиков. Чистая Мексика.
2. В полный рост встала упрямо игнорируемая проблема ваххабизма, который выступает зонтичным брендом бандитизма и точкой притяжения большинства деструктивных направлений и сект. В Казахстане вместо того, чтобы бороться с салафитами – заигрывали с ними.
В России до сих пор празднуют победу в Сирии, недосуг тут говорить о росте ваххабизма и опасности возвращения Исламского государства.
В РФ наблюдается стабильный рост планируемых терактов, которые готовят выходцы из Центральной Азии под брендом ИГ.
В Западной Сибири еще с 10х годов говорят о растущей угрозе ваххабитских настроений. Тогда же начали писать о появлении отдельных поселениях ваххабитов в Поволжье, в Татарстане и Башкирии.
3. События в Казахстане – это самая ближайшая перспектива России, если власти не начнут воспринимать угрозу серьезно. События в Алма–Ате – это готовый план для любого крупного города России, включая обе столицы.
В России по самым скромным подсчетам находится около четырех миллионов мигрантов из Центральной Азии.
По другим оценкам – в два раза больше, если считать «новых граждан».
И это самый перспективный материал для любых, самых разрушительных планов.
В крупных городах действуют подпольные клубы единоборств и боев без правил для азиатов, где на деньги «благотворителей» (обычно это памирские группировки, сидящие на наркотрафике) потоком готовят боевиков, без мозгов, но с отличными боевыми навыками.
Для каких целей готовится эта армия – такие вопросы российские силовики себе почему-то не задают.
4. Необходимо пересматривать планы и шаблоны при возникновении массовых беспорядков.
События в Казахстане показали, что силовики критически не успевали за темпом развития событий, и упустили инициативу уже в период концентрации противных сил и их переход к вооруженному мятежу.
При чем, что важно, что это делалось исключительно за счет удержания за собой темпа событий, умения концентрировать и направлять силы агрессивной толпы.
Это ставит вопрос о необходимости держать в центре столицы и на ключевых городских магистралях достаточное количество сил МВД и Нацгвардии, возможно с тяжелым вооружением, с целью оперативной локализации угрожаемых направлений.
5. Отдельно обратила на себя внимание неэффективность традиционных инструментов по контролю над улицей.
И это поднимает закономерный вопрос – какими препаратами снабжали толпу. Судя по видео материалам, толпа не реагировала на слезоточивый газ, светошумовые гранаты, шла под дубинки, не чувствуя боли.
Обычного человека близкий разрыв гранаты или облако газа сразу выводит из строя. В Алма–Ате толпа спокойно несколько раз подряд проходила облако газа и близкие разрывы гранат.
Во много благодаря этому 5 января были прорваны кордоны МВД и Нацгвардии.
В целом, казахстанский кейс требует пристального и глубокого изучения, события там еще не закончены, но учитывать их промежуточные итоги необходимо уже сейчас.
Ну в качестве позитивного комментария – на переговоры в Женеве Казахстанский кейс как инструмент политического давления и дестабилизации не сработал. Операция ОДКБ позволила вернуть ситуацию под контроль буквально за сутки.
Это выдающийся результат, прецедент эффективной проекции силы России, который будут отныне учитывать в Кремле и его оппоненты за океаном.
Но повторюсь – ситуация еще далека от своего завершения.
По всем признакам, операция в Алма-Ате имела свои скрытые, пока еще неизвестные цели. @genshab